ДИСЦИПЛИНА СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение
ДИСЦИПЛИНА СОЦИАЛЬНАЯ
(от лат. disciplina - учение) - социальные отношения, выражающиеся в обязательном для всех членов общества, общностей или социальных групп подчинении установленным правилам и социальным нормам, благодаря которым достигается согласованность действий и обеспечивается упорядоченность, регулярность социального взаимодействия. Различают внутреннюю Д.с., основанную на интериоризации норм, регулирующих социальное поведение, и внешнюю Д.с. (по принуждению), опирающуюся на социальные санкции.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
98.03 кб

Социальные дисциплины в исторической ретроспективе

Костюченко И.
Читать PDF
320.73 кб

Содержание учебной дисциплины «Социальная информатика»

Каримов Марат Фаритович, Салахутдинова Ильсеяр Саитьяновна
Выделены условия проектирования и реализации оптимального содержания образования учащейся молодежи. Определены междисциплинарные основы содержания учебного курса «Социальная информатика» для студентов высшей школы.
Читать PDF
60.57 кб

Социальная инженерия как Дисциплинарно-организованное знание

Моисеева Агнесса Петровна
Обоснован смысл социальной инженерии, как дисциплинарно-организованного знания. Показано, что парадигмальные трансплантации способствуют оптимизации междисциплинарного взаимодействия и появлению нового знания.
Читать PDF
115.18 кб

Интегративные основы социальной работы как учебной дисциплины

Шмелева Наталья Борисовна
Статья отражает интегративные основы социальной работы как учебного предмета и вида де- ятельности, которые составляют научное знание о человеке, его становлении, развитии и осо- бенностях.
Читать PDF
249.40 кб

Понимание социальной установки в различных научных дисциплинах

Фадеев Павел Васильевич
Статья посвящена пониманию социальной уста-новки в таких гуманитарных науках, как психология, социология, философия, политология.
Читать PDF
335.78 кб

Дисциплинарный статус социально-гуманитарного знания в медицинском вузе

Лукьянова Л. И., Ситкевич С. А.
В статье рассматриваются основные факторы усиления потенциала социально-гуманитарного знания в вузе. Приведены аргументы сторонников узкой специализации высшего образования, с одной стороны.
Читать PDF
623.28 кб

Новый конкурс 7-й Рп : социально-экономические и гуманитарные дисциплины

Титаренко Лариса
Европейская комиссия объявила более 50 конкурсов проектов 2011 г. в 7-й Рамочной программе научно-технологического развития ЕС, в том числе ряд конкурсов по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.
Читать PDF
194.27 кб

Инновационные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

Соболев Ю. Н., Александров А. А.
Анализируются интерактивные методы обучения и технологии, отвечающие новым целям и задачам учебного процесса, в сочетании образовательной, научно-исследовательской и учебно-методической составляющих.
Читать PDF
272.77 кб

Развитие социальной педагогики в России как научной и учебной дисциплины

Буртонова И. Б.
В данной статье рассматриваются основные этапы развития социальной педагогики в России, приводится их характеристика, а также анализируется современное состояние социальной педагогики как научной и учебной дисциплины.
Читать PDF
381.85 кб

Интерактивные технологии обучения для социально-гуманитарных дисциплин вуза

Новолодская Татьяна Алексеевна
Рассматривается проблема формирования коммуникативного пространства на основе интерактивных технологий обучения в системе социально-гуманитарного знания.
Читать PDF
877.60 кб

Роль дисциплины «Социальная экология» в формировании мировоззрения студентов

Холодковская Наталия Викторовна
Статья посвящена изучению роли дисциплины «Социальная экология» в формировании мировоззрения современного студента. Статья имеет практическую значимость.
Читать PDF
120.27 кб

Социально-экономическая значимость дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Батурина Е. В., Рудыка Е. А., Матющенко И. Н.
Проанализированы социальные и экономические аспекты безопасности жизнедеятельности и рассмотрен круг опасностей в системе «человек – социальная среда».
Читать PDF
1.06 мб

Формы и методы текущего контроля при изучении социально-гуманитарных дисциплин

Н. Ф. Ломан, Д. Е. Джакупова
В статье рассматриваются формы и методы текущего контроля, применяемые на занятиях по философии и основам экономической теории.
Читать PDF
196.78 кб

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В АСПЕКТЕ ФГОС ВО 3 + +

Васильева Валентина Дмитриевна
В статье рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++.
Читать PDF
329.39 кб

Некоторые вопросы дисциплинарного аспекта парадигмальности социального познания

Насиров М.Н.
В статье произведена попытка признания дисциплинарного характера парадигмальности социального познания весьма противоречивым посредством утверждения о неприменимости трактовки научных парадигм, предложенной Томасом Куном, к исслед

Похожие термины:

  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

    цикл учебных дисциплин) имеет целью дать студентам (слушателям) целостное представление о содержании социальной работы, ее основных направлений, инструментарии, технологиях (методиках) и ее орган