Дискурс новых медиа

Найдено 1 определение
Дискурс новых медиа
(new media discourse, дыскурс новых медыя) — понятие, которое используется для описания лингвостилистических особенностей коммуникативных практик, осуществляемых на основе новейших ИКТ. На микроуровне ДНМ может охватывать каждое отдельное высказывание как самостоятельный текст (устный, письменный или изобразительный), рассматриваемый в социальном контексте и дающий представление об участниках и условиях коммуникации; на макроуровне — все типы коммуникации в НМ, ориентированные на обсуждение действий, событий, фактов и высказываний значимых аспектов социальной жизни. При обращении к организации речевой практики в системе НМ Д. как функциональная специализация языковой подсистемы определяется особенностями поведения пользователей в условиях КОК, мобильной телефонии, персонального телевидения и видеоигр. Лексикосемантическую основу ДНМ составляют элементы компьютерного жаргона и различных «медиалектов», специфика которых задается ситуацией взаимодействия пользователей в зависимости от технологических форматов НМ. Это приводит к размыванию жанровых границ речевых практик в Сети, насыщению их новыми языковы ми единицами и неформальными способами общения в противовес официально принятым нормам публичной коммуникации в рамках литературного языка. ДНМ строится на основе гибридных функциональных стилей, поскольку совмещает традиционно выделяемые стилистические группы речи (устно-разговорные и письменно-книжные), а также специализированные и субкультурные арго пользователей различных СМК. В результате для НМ характерно наличие не одного, но множества различных типов и видов дискурсов, функционирующих одновременно как автономные и гетерогенные коммуникативные практики.
Литература Анненкова И.В. Медиадискурс ХХI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд-во МГУ, 2011. Йоргенсен М., Филлипс Л. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2008. Матисон Д. Медиадискурс. Анализ медиатекстов. Харьков: Издво «Гуманитарный Центр», 2013. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Ветер Е. Методы анализа текста и дискурса. Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2009. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М.: КРАСАНД, 2010. Discourse as structure and process. Discourse studies: a multidisciplinary introduction. Vol. 1. London: Sage Publication, 1997. А. Сарна

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016