дом ребенка

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДОМА РЕБЕНКА
учреждения здравоохранения в РФ, предназначенные для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста (до трёх лет), оставшимся без попечения родителей или имеющим дефекты психофизического развития.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

ДОМ РЕБЕНКА
учреждение для воспитания детей, не имеющих родителей, покинутых детей, детей одиноких матерей или граждан, лишённых родительских прав. В нём воспитываются дети от рождения до 3 лет, а затем они переводятся в детский дом.

Источник: Словарь по волонтерству.

дом ребенка
учреждение, предназначенное для воспитания сирот и детей с дефектами физического и психического развития. В них принимают детей до 3 лет по направлениям здравоохранительных органов. По достижении 3-летнего возраста дети переводятся в детские дома или в соответствующие учреждения системы социальной защиты.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

ДОМА РЕБЕНКА
в РФ учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физического или психического развития. Создаются Д.р. для детей с поражениями ЦНС, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения и др.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ДОМ РЕБЁНКА

ДОМ РЕБЁНКА в СССР, учреждение, предназначенное для воспитания сирот и детей с дефектами физич. и психич. развития; находится в ведении Мин-ва здравоохранения СССР. В Д. р. принимают детей до 3 лет по путевкам отделов здравоохранения. В зависимости от кол-ва мест (от 30 до 100) в Д. р. организуют 2-4 возрастные группы, для к-рых подбирают соответств. режим и питание (в т. ч. грудное молоко oт кормилиц или с донорских пунктов). В Д. р. регулярно проводятся оздоровит. и воспитат. мероприятия, врачебные осмотры, осуществляется контроль за уровнем физич. развития (антропометрия и др.). В случае необходимости мед. помощь детям оказывают врач Д. р. и работники мед. учреждений (по терр. принципу). Выписка детей из Д. р. производится при нахождении родителей (по их настоянию), усыновлении, по достижении 3-летнего возраста - в детский дом или в соответств. учреждения системы социального обеспечения.

Источник: Демографический энциклопедический словарь

ДОМ РЕБЕНКА
самостоятельная медицинская организация, созданная для круглосуточного содержания, воспитания, оказания медицинской и социальной помощи, комплексной медикопсихологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в Д.р. в соответствии с законодательством РФ (далее — дети).
Дети с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики, дефектами умственного и физического развития с рождения до четырехлетнего возраста включительно (до достижения четырехлетнего возраста — по решению медико-психолого-педагогической комиссии) содержатся в специализированных группах Д.р.
К задачам, возлагаемым на Д.р., относятся:
— содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
— обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в Д.р.;
— создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
— обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медикосоциальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
— поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.
Д.р. принимают детей, проводят динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья и развитием, осуществляют уход за детьми и их всестороннее воспитание. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, направляются на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности, и осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития, отклонений в их поведении.
Д.р. устанавливают и осуществляют опеку в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами, сами взаимодействуют с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей.
Структура, штатная численность Д.р. определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в Д.р., и утверждаются приказом главного врача.
Дети, поступившие из медицинских организаций, учреждений системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, направляются в группу Д.р. Дети, поступившие из семей, помещаются в карантинную группу или в изолятор в Д.р, где они содержатся в течение 21 дня со дня своего поступления.
Проведение комплексной реабилитации осуществляется при наличии индивидуальной программы реабилитации. Дети, имеющие соответствующие медицинские показания, направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 09.03.2007 № 156.
Распорядок дня, лечебно-оздоровительная и учебно-воспитательная работа подчиняются цели обеспечения оптимального физического и нервно-психического развития, коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в том числе имеющих дефекты умственного и физического развития, социальной адаптации.
Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481.
С.Ю. Танцюра
Лит.: Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей” (вместе с “Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей”); приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 № 344н “Об утверждении Типового положения о доме ребенка”

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
16.06 мб

Педиатр развития в доме ребенка

Павликов А. В., Кузнецова Т. А., Макаркина Н. Г.
Читать PDF
341.21 кб

Состояние здоровья детей домов ребенка

Юлиш Е.И., Балычевцева И.В., Висягин В.Б., Кривущев Б.И., Ярошенко С.Я., Лютова Т.А.
Дети, воспитывающиеся в домах ребенка, являются наименее социально защищенной группой населения.
Читать PDF
81.69 кб

Особенности фармакотерапии в домах ребенка

Доскин В. А., Лещенко М. В.
Статья посвящена особенностям лечения детей, воспитывающихся в домах ребенка. Особое внимание уделено наиболее частым недостаткам фармакотерапии. Излагаются правила назначения детям антибактериальной терапии.
Читать PDF
290.44 кб

Молочные смеси и молоко в питании детей Дома ребенка

Кильдиярова Р. Р., Гаприндашвили Е. Г.
В статье изложены данные о практическом применении последующих молочных смесей в питании детей старше 1 года Дома ребенка г. Ижевска в сравнении с коровьим молоком.
Читать PDF
477.41 кб

Особенности затяжной адаптации детей в домах ребенка

Райский Дмитрий Валериевич, Джумагазиев Анвар Абдрашитович, Джальмухамедова Эльмира Исламовна, Вайнер Анна Евгеньевна
Представлены данные обследования 156 детей воспитанников домов ребенка, рассмотрены динамические изменения показателей 285 иммунограмм у детей с нарушенной адаптацией к новым социальным условиям.
Читать PDF
8.75 мб

Истоки формирования гипотрофии у воспитанников дома ребенка

Басманова Е. Д., Букша С. И., Захарова Е. М., Воеводина А. И.
Читать PDF
150.06 кб

Особенности взаимодействия взрослых с детьми в домах ребенка

Персианова Наталья Бадритдиновна, Романова Светлана Андреевна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
Статья посвящена изучению особенностей взаимодействия взрослых с детьми в домах ребенка.
Читать PDF
526.65 кб

Домашние роды как способ защиты женщиной себя и своего ребенка

Брехман Григорий Иосифович
Возрастающая «акушерская агрессия» в виде стремления врачей активно управлять родами в сочетании с формальными отношениями между женщиной и ассистирующими в родах дали импульс появлению и нарастанию в мире альтернативного движения
Читать PDF
148.28 кб

Организация коммуникативно-речевой среды в условиях дома ребенка

Горлова О. Н.
Статья посвящена актуальной для современной коррекционной педагогики проблеме организации коммуникативно-речевой среды в условиях дома ребенка.
Читать PDF
634.75 кб

Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста

Соколова Мария Владимировна
Статья посвящена изучению представлений родителей детей дошкольного возраста об игровой среде. Особое внимание уделено содержанию домашней предметной игровой среды, рассмотрению места игры ребенка в структуре семейного досуга.
Читать PDF
4.44 мб

Медико-социальные проблемы смертности воспитанников домов ребёнка

Конова Светлана Романовна
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСАМ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, ИНВАЛИДНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОМАХ РЕБЁНКА. ДЕТАЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРОВАНЫ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Читать PDF
131.51 кб

Особенности взаимодействия детей разного возраста в домах ребенка

Персианова Наталья Бадритдиновна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
Данная работа направлена на изучение взаимодействия между детьми, воспитывающимися в различных условиях домов ребенка (семейного типа и традиционного), в связи с изменением возраста детей.
Читать PDF
135.91 кб

Клиническое наблюдение больного с целиакией в условиях дома ребенка

Султанов К.Ж., Тулебаева Г.К., Сарманова Н.А.
Profound studying of clinical displays and immunological mechanisms celiac at children has great value in connection with steade growth of a studied pathology during all periods of childhood and the serious conseguences, making di
Читать PDF
161.03 кб

Молочные смеси формулы 3 и 4 в питании детей Дома ребенка г. Ижевска

Кильдиярова Рита Рафгатовна
Цель исследования: оценить эффективность исследуемых молочных смесей в питании детей, проживающих в условиях Дома ребенка.
Читать PDF
321.51 кб

Организация полуи нестационарных форм работыв Рязанском доме ребенка

Шатская Елена Евгеньевна, Федотова Марина Владимировна, Черных Елена Юрьевна, Фокина Ирина Валерьевна, Ширяева Светлана Сергеевна

Похожие термины:

  • ДОМА РЕБЕНКА

    учреждение для воспитания детей, не имеющих родителей, покинутых детей, детей одиноких матерей или граждан, лишённых родительских прав. В нём воспитываются дети от рождения до 3 лет, а затем они пер