ДОРОЖНАЯ КАРТА

Найдено 1 определение
ДОРОЖНАЯ КАРТА
документ, обозначающий план мероприятий субъекта Российской Федерации в отрасли социального обслуживания населения. Основной целью реализации “Д.к.” является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, по сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.
Кроме общих показателей, характеризующих развитие социального обслуживания населения (в субъекте РФ), должны быть указаны такие мероприятия, как:
— подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
— подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
— развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (рекомендуется ежегодно осуществлять обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время);
— оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30%);
— сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере 15–20%);
— реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (с указанием предполагаемого увеличения коечной мощности в субъекте РФ к 2018 г., с разбивкой по годам); другие мероприятия.
Субъекты РФ могут самостоятельно определять дополнительные показатели для достижения установленных в субъекте ориентиров, соответствующих поставленным целям.
Региональная “Д.к.” должна состоять из следующих разделов: “Общее описание региональной “дорожной карты”; “План мероприятий”.
В разделе “План мероприятий” региональной “Д.к.” рекомендуется предусмотреть комплекс стратегических мероприятий, которые позволят осуществлять системную организационную, аналитическую и методическую работу по обеспечению деятельности по максимальному удовлетворению потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания населения, повышению профессионального уровня социальных работников и престижа лиц, имеющих данную специальность, в частности, путем повышения оплаты труда социальных работников.
В План мероприятий рекомендуется включать не менее шести подразделов, в том числе такие, как:
• “Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения”;
• “Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания”;
• “Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию”;
• “Сокращение очереди на получение социальных услуг”;
• “Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций”;
• “Сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников”. Ю.А. Акимова
Лит.: приказ Минтруда России от 18.01.2013 № 21 “О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных “дорожных карт”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

«Дорожная карта» для России и Грузии

Высоцкий Александр Михай
События в Южной Осетии в августе 2008 года отбросили российско-грузинские отношения, пожалуй, к низшей точке в истории.
Читать PDF

Регион - «Дорожная карта» глобализации

Каримова А.Б.
Author analyzes current form of the globalization process.
Читать PDF

«Дорожная карта» регенеративной медицины

Васильев А. В., Батин М.
Регенеративная биомедицина, основанная на использовании молекулярных и клеточных механизмов восстановления структур и функций организма, является фундаментальной основой медицины будущего, призванной избавить человечество от многи
Читать PDF

О «Дорожных картах», «Рейтинговой лихорадке» и академическом письме

Короткина Ирина Борисовна
В борьбе университетов за рейтинги ключевым компонентом является повышение числа публикаций научно-педагогических работников в зарубежных научных журналах.
Читать PDF

Региональная социология и управление: «Дорожная карта» взаимодействия

Маркин Валерий Васильевич
В статье показаны основные направления развития отечественной региональной социологии в современных условиях. Приведены отдельные результаты исследований по фундаментальным программам РАН.
Читать PDF

«Дорожная карта» судьбы к юбилею факультета подготовки учителей начальных классов

Морова Наталья Сергеевна
Читать PDF

Этапное оказание помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях (карта маршрутизации)

Минасов Б.Ш., Афанасьева Н.В.
При тяжелых сочетанных травмах в ДТП в большинстве случаев часть повреждений у пациентов своевременно не диагностируется, проходит незамеченными, что приводит в дальнейшем к развитию осложнений и удлинению сроков лечения.
Читать PDF

Дорожная карта развития систем ценового регулирования и лекарственного обеспечения населения за счет

Сура М. В., Герасимова К. В., Омельяновский В. В., Авксентьева М. В.
Цель исследования разработка дорожной карты развития систем ценового регулирования и лекарственного обеспечения населения за счет средств системы здравоохранения РФ. Методика исследования.
Читать PDF

"дорожная карта" Россия-ЕС: выбор в пользу равноправного партнерства о будущих сценариях взаимодейст

Железов Борис Валерьевич
До последнего времени образовательное сотрудничество между Россией и ЕС осуществлялось в первую очередь в рамках программ технической помощи и программ ЕС по развитию добрососедских отношений.
Читать PDF

Дорожная карта для реформаторов (вместо предисловия к русскому изданию доклада М. Муршед, Ч. Чийоке,

Фрумин Исак Давидович
Читать PDF

Дорожная карта развития информационной культуры руководителей профессионально-технических учебных за

Ягупов Василий Васильевич, Гуменный Александр Дмитриевич
Статья вводит определение информационной культуры (ИК) руководителей ПТУЗ и рассматривает подходы к созданию дорожной карты её развития.
Читать PDF

Организация за демократию и экономическое развитие гуам: "дорожная карта" продвижения к цели(взгляд

Джапаридзе Тедо
Более 10 лет назад, в 1996 году, заместители министров иностранных дел Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы, глубоко озабоченные большими уступками, которые делал Запад Российской Федерации в ходе бурных и длительных переговоро