ДОРОЖНАЯ КАРТА

Найдено 1 определение
ДОРОЖНАЯ КАРТА
документ, обозначающий план мероприятий субъекта Российской Федерации в отрасли социального обслуживания населения. Основной целью реализации “Д.к.” является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, по сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.
Кроме общих показателей, характеризующих развитие социального обслуживания населения (в субъекте РФ), должны быть указаны такие мероприятия, как:
— подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
— подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
— развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (рекомендуется ежегодно осуществлять обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время);
— оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30%);
— сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере 15–20%);
— реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (с указанием предполагаемого увеличения коечной мощности в субъекте РФ к 2018 г., с разбивкой по годам); другие мероприятия.
Субъекты РФ могут самостоятельно определять дополнительные показатели для достижения установленных в субъекте ориентиров, соответствующих поставленным целям.
Региональная “Д.к.” должна состоять из следующих разделов: “Общее описание региональной “дорожной карты”; “План мероприятий”.
В разделе “План мероприятий” региональной “Д.к.” рекомендуется предусмотреть комплекс стратегических мероприятий, которые позволят осуществлять системную организационную, аналитическую и методическую работу по обеспечению деятельности по максимальному удовлетворению потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания населения, повышению профессионального уровня социальных работников и престижа лиц, имеющих данную специальность, в частности, путем повышения оплаты труда социальных работников.
В План мероприятий рекомендуется включать не менее шести подразделов, в том числе такие, как:
• “Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения”;
• “Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания”;
• “Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию”;
• “Сокращение очереди на получение социальных услуг”;
• “Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций”;
• “Сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников”. Ю.А. Акимова
Лит.: приказ Минтруда России от 18.01.2013 № 21 “О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных “дорожных карт”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)”.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.