ДЬЮИ ДЖОН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ДЬЮИ ДЖОН
Dewey, John) (1859-1952) - американски; философ-прагматик и автор трудов по психологии и социальным вопросам, оказавший влияние и на американскую социологию, особенно на работы Дж. Г. Мида. Его вклад в прагматизм (собственный излюбленный термин — "инструментализм") состоял в следующем утверждении: знание должно определяться своей эффективностью как в экспериментах, так и в практических достижениях, а также своим служением интересам и потребностям человека. Он отклонял все формы эссенциализма или идеалистских концепций, которые представляли знание несвоевременным и способным к своему установлению отдельным индивидуумом, а также дуализма (например, между разумом и телом, фактами и значениями). Для него Человек и природа были непрерывны, а знание всегда социально определенным.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Дьюи Джон
Dewey, John) (1859—1952), амер. философ-идеалист и педагог, один из ведущих представителей прагматизма. Отрицал объективность истины, отождествляя ее с полезностью. Развил концепцию инструментализма, согласно к-рой понятия и теории лишь инструменты приспособления к внеш. среде. Д. считал, что об-во пребывает в непрерывной эволюции, что демократия является первостепенной этич. ценностью и что именно школа представляет собой гл. мерило обществ, прогресса. В своих работах Школа и общество (1899), Демократия и образование (1916), Опыт и образование (1938) Д. отверг авторитарные методы обучения пассивных учащихся, высказываясь в пользу т.н. педоцентризма, обучения посредством деланья, т.е. через эксперимент, открытие и решение проблем. Идеи Д. имели исключительно важное значение, хотя его критиковали за недооценку систематического школьного обучения и воспитания.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия