(22.02.1921, Ла Рошель) — франц. социолог, писатель. В 1954—1958 ассистент Гурвича в Сорбонне, в 1960 проф. в Тунисе, с 1965 преподаватель, с 1969 проф. в Туре (отделение социологии). Ныне проф. ун-та «Париж VIII» директор института социологии иск-ва; редактор журнала «La Scarabee international». Свой творческий путь Д. начинал с исследований социальной роли театрального иск-ва [1], переросших в работу над социологией искусства в целом [2], и наконец, в разработку социологии воображаемого. Социальный мир, по Д., это стихия вечного становления, в к-ром человек играет активную, созидательную роль. Для своей социол. концепции Д. заимствует эстетический принцип Кроче (воображение — центральная функция человека). Поэтому и осн. социол. дисциплиной у Д. становится социология творения воображаемого. Неудачи всех прежних попыток подобной социологии, считает Д., связаны с такими предрассудками, как поиски сущности иск-ва, верой в платоновскую идею имманентности иск-ва божественному и сближением творчества с религией. Отказавшись от них, надо обратиться к исследованию значения художественного творчества. Осн. задача социолога иск-ва, по Д.,— выработать группу соответствующих операциональных понятий.
Решая эту задачу, Д. разрабатывает следующие понятия: (1) «драмы», или социальной игры, как воображаемого замещения обществ, отношений; (2) «полемического знака», или способа разрешения социальных проблем, предложенного художником в своих произведениях; (3) «синтеза классификаций космического мира и социального порядка», или поиска алгоритмов, по к-рым художник в своих произведениях примеряет природу и об-во; (4) «аномии», или социального хаоса, стимулирующего художника создавать модели новых обществ, отношений и т. д. А. Г. Вашестов