ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
результат воздействия сообщения, противоположный ожидаемому.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

бумеранга эффект
по У. Беку - риски рано или поздно затрагивают и тех, кто их производит или извлекает из них выгоду: «Им присущ эффект бумеранга, взрывающий схему классового построения общества. Богатые и могущественные от них тоже не защищены». - Литература: Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс–традиция, 2000.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Эффект бумеранга
неблагоприятная, нежелательная реакция аудитории на излишне броскую рекламу в СМИ, а также на чрезмерно абсолютизированные образы в PR-кампаниях. Эффект бумеранга может иметь и противоположное развитие, когда образы, преподносимые СМИ в отрицательных характеристиках, воспринимаются аудиторией как положительные. Последнее проявление во многих случаях достаточно характерно для постсоветской аудитории.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Эффект бумеранга
состоит в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому; наблюдается преимущественно в психологии пропаганды и педагогической психологии. Как правило, он возникает, если подорвано доверие к источнику информации; передаваемая информация долгое время носит однообразный характер, несоответственный изменившимся условиям; субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию и пр.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ
от англ. boomerang - изогнутая деревянная метательная палица) - англ. Bите-rang-effect; нем. Bumerang-Effekt. 1.Вэксперименте - реакция испытуемого на воздействие, имеющее целью изменить его представление о к.-л. предмете или событии; испытуемый отказывается принять навязываемое представление и энергично отстаивает собственную точку зрения; если попытки воздействия становятся слишком настойчивыми, испытуемый вообще отказывается от коммуникации. 2. В теории массовой коммуникации - результат воздействия сообщения, противоположный ожидаемому.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua