ЭФФЕКТ МЕДИА

Найдено 1 определение
ЭФФЕКТ МЕДИА
феномен, связанный с изменениями в поведении людей, которые напрямую зависят от информации, полученной из массмедиа. Разработаны различные теории понимания Э.М., влияния массмедиа на социум: социального обучения, культивации, селективного процесса и др., в рамках которых Э.М. понимается как копирование людьми образцов поведения и социальных норм, с которым они соприкоснулись в текстах массмедиа. С помощью Э.М. объясняют увеличение различных проявлений антисоциального поведения среди членов аудитории медиа. Между содержанием медиа и антисоциальным поведением пытаются найти причинно-следственные связи. Серия экспериментов "Куклы" социального психолога А. Бандуры (Bandura) являются одним из объяснений того, как имитация насилия в медиа становится причиной роста насилия в социуме и иллюстрацией того, как работает Э.М. Однако прямой зависимости здесь не найдено и редуцирование Э.М. к слепому копированию людьми поведения - некорректно. При этом существует реальная опасность того, что все факты насилия, равно как и дискриминации в социуме, будут объясняться присутствием подобного в массмедиа. В этом случае подход к Э.М. исходит от обратного: начиная от массмедиа и затем выстраивая связи к индивидам и социуму, игнорируя социально-культурные предпосылки и условия для существования массмедиа.
А.Д. Криволап

Источник: Социология: энциклопедия