ЭФФЕКТ МЕДИА

Найдено 1 определение
ЭФФЕКТ МЕДИА
феномен, связанный с изменениями в поведении людей, которые напрямую зависят от информации, полученной из массмедиа. Разработаны различные теории понимания Э.М., влияния массмедиа на социум: социального обучения, культивации, селективного процесса и др., в рамках которых Э.М. понимается как копирование людьми образцов поведения и социальных норм, с которым они соприкоснулись в текстах массмедиа. С помощью Э.М. объясняют увеличение различных проявлений антисоциального поведения среди членов аудитории медиа. Между содержанием медиа и антисоциальным поведением пытаются найти причинно-следственные связи. Серия экспериментов "Куклы" социального психолога А. Бандуры (Bandura) являются одним из объяснений того, как имитация насилия в медиа становится причиной роста насилия в социуме и иллюстрацией того, как работает Э.М. Однако прямой зависимости здесь не найдено и редуцирование Э.М. к слепому копированию людьми поведения - некорректно. При этом существует реальная опасность того, что все факты насилия, равно как и дискриминации в социуме, будут объясняться присутствием подобного в массмедиа. В этом случае подход к Э.М. исходит от обратного: начиная от массмедиа и затем выстраивая связи к индивидам и социуму, игнорируя социально-культурные предпосылки и условия для существования массмедиа.
А.Д. Криволап

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
69.71 кб

Эффект прайминга в медиаисследованиях и рекламе

Назайкин А.Н.
В статье рассматривается исследование эффекта прайминга в медиасфере и рекламе. Дан обзор истории исследования и виды прайминга. Приведены примеры прайминга в отечественной рекламе
Читать PDF
110.34 кб

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЭФФЕКТЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Полуэхтова Ирина Анатольевна
В статье анализируются изменения в социальном функционировании телевидения в контексте медиатизации и социокультурные последствия этих изменений, связанные со снижением социализационного потенциала телевидения, его роли в формиров
Читать PDF
57.93 кб

Проблемы повышения эффективности медиавоздействия

Сергеева А. Ю.
В статье рассматриваются проблемы воздействия СМИ на целевые аудитории, исследуются критерии определения эффективности медиавоздействия в службах связей с общественностью; выделяются различные стадии информационной деятельности.
Читать PDF
18.10 мб

Лингвопсихологическая модель эффективного медиатекста

Ерофеева Ирина Викторовна
В статье представлен анализ социопсихолингвистического инструментария медиатекста.
Читать PDF
305.86 кб

Методы эффективной работы медиатора в разных сферах практики

Иванова Е.Н.
Обсуждается разнообразие видов медиации в разных сферах практики и их отражение в методическом арсенале медиаторов. Определяются критерии различения стилей медиации и выявляется их связь с методологическими аспектами.
Читать PDF
1.10 мб

Эффективность восприятия медиаинформации: визуализация контента

Шевченко Виктория Эдуардовна
В статье раскрываются технологии восприятия визуального сообщения, публикуемого в журналах, закономерностей, определяющих последовательность чтения и эффективность восприятия
Читать PDF
262.20 кб

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИА-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ

Амирова Динара Рафиковна, Запорожец Оксана Игоревна
В условиях информатизации общества интернет открывает широкий спектр возможностей для использования различных инструментов маркетинга с целью воздействия на потребителя и продвижения продукции.
Читать PDF
651.61 кб

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Градюшко Александр Александрович
В статье представлены результаты комплексного исследования цифровых стратегий региональных медиа Республики Беларусь в условиях дигитализации и изменяющегося медиапотребле-ния.
Читать PDF
175.30 кб

Эффективные методы и уникальные формы развития медиакомпетенций учащихся

Бльох Елена Александровна
Ежедневно ведётся поиск оптимальных форм и методов работы с учащимися по формированию медиакомпетенций в рамках сложившейся информационной действительности.
Читать PDF
133.59 кб

Эффективная коммуникация в медиасфере: построение культурной идентичности

Киселев Владимир Николаевич, Сосновская Анна Михайловна, Старцев Александр Алексеевич
В статье рассматриваются условия эффективной коммуникации, ключевого социального и культурного процесса жизни общества.
Читать PDF
214.02 кб

Тенденции смыслообразования в современном медиаконтенте: обратный эффект Люцифера

Сидоренко Михаил Германович
В статье описан характер воздействия медиаконтента на субъективную картину мира человека, рассмотрены тенденции формирования медиаполя, механизмы медиаконтента, способствующие и препятствующие развитию и самоактуализации личности
Читать PDF
1.25 мб

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЛИТЕЛЬНЫМ ТЕЧЕНИЕМ МЕДИАЛЬНОЙ ВИСОЧНОЙ ЭПИЛЕПСИИ

Китаева Варвара Евгеньевна, Котов Алексей Сергеевич
Цель оценка эффективности лечения у пациентов с многолетним течением медиальной височной эпилепсии (МВЭ). Материалы и методы. Для исследования были отобраны 93 пациента с длительностью анамнеза МВЭ более 10 лет. Результаты.
Читать PDF
204.70 кб

Медиапотребление и медиатворчество:к вопросу об эффективной киберсоциализации молодежи

Ацута Анна Игоревна
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы молодежного медиадискурса в контексте теории киберсоциализации и последних исследований Фонда Общественного Мнения и Фонда Развития Интернет в России.
Читать PDF
332.27 кб

Дигитальный экран как эффективный ресурс овладения иностранной культурой, языком и медиа

Иванова Людмила Анатольевна
Автором установлено, что современные средства массовой коммуникации (СМК) представляют собой «инструмент» социализации личности школьника-подростка.
Читать PDF
622.85 кб

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Кувандикова Гулнора Гуламовна, Юлчиева Зулфизар Нажбуллаевна
В статье раскрываются методологические основы использования медиатехнологий в повышении эффективности обучения, а также применение медиасредств в образовательном процессе способствует практической реализации личностно-ориентирован