ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА
Эффект Пигмалиона
(от лат. effectus – исполнение, действие и греч. Pygmalion – легендарный царь Кипра). Ефект Пігмаліона. Pygmalion effect. Влияние ожиданий других на чьилибо свершения. Высокие ожидания обусловливают высокие достижения; незначительные ожидания – незначительные достижения.
ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА
проявление иредубежденности экспериментатора, влияющее на рез-т эксперимента. Открыт Р. Розенталем, в исследованиях к-рого было показано, что, сформировав отношение экспериментатора к испытуемому, можно предсказать в ряде случаев исход эксперимента. Так, напр., когда учителям характеризовали учеников в одном случае как способных, а в другом как неспособных (при их фактически одинаковых способностях), то положительное отношение к ученикам в первом случае отражалось положительно на педагогич. ситуации в целом и успехах учащихся, а также их оценках. Лит.: Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979; Rosenthal R. Experimental effects in behavioral research. N.Y., 1966. П.Н. Шихирев.
Источник: Российская социологическая энциклопедия