Эгоизм социальный

Найдено 1 определение
Эгоизм социальный
(от лат. ego – я и франц. egoisme). Егоїзм соціальний. Social egoism. Черта культуры индивида или группы, проявляющаяся в их практическом отношении к другим индивидам, группам или обществу в целом, использующих последние в качестве исключительных средств удовлетворения своих частных интересов и потребностей, осуждаемых по этой причине другими. Э. с. полностью или частично исключает свою ответственность перед другими. Социология культуры объединяет собой этический анализ эгоизма, где он рассматривается в качестве морального принципа поведения, и социологический, где он рассматривается в качестве присущей индивиду или группе эмпирически фиксируемой черты культуры. Логическое обоснование права на эгоизм совсем не означает реальное эгоистическое поведение, поэтому этика от социологии здесь отличается тем, что первая дает оценку поведения, а вторая фиксирует факт реального отношения индивида или группы к другим индивидам или группам, в котором именно эти другие используются в качестве средства удовлетворения не свойственных для них или вообще чуждых им потребностей и интересов.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
378.22 кб

Эгоизм и социальные группы в "Богатстве наций" А. Смита

Абгалдаев Владимир Юрьевич, Дамбуева Марина Михайловна, Микульчинова Елена Арсентьевна, Сахаровская Екатерина Цыреновна
В данной статье отражены результаты исследования понятия «эгоизм», свойственная социальной группе, раскрыта роль личного интереса индивида в системе саморегуляции с точки зрения принадлежности той или иной социальной группе.
Читать PDF
278.94 кб

СОЦИАЛЬНЫЙ ГЕНЕЗИС НРАВСТВЕННЫХ СТРУКТУР: ЛОЖЬ И ЗЛО ЭГОИЗМА

Меськов В. С., Коломейцев А. Е.
Читать PDF
255.56 кб

Корпорация как социальная группа. Концепция корпоративного эгоизма

Никулин Александр Юрьевич
В настоящей статье автор рассматривает корпорацию как социальную группу, анализируя формы ее развития в СССР до настоящего времени.
Читать PDF
337.26 кб

Философский взгляд на историческую динамику социальных проявлений эгоизма и альтруизма

Лаверычева Ирина Германовна
Статья поднимает актуальный вопрос философской антропологии об исторических закономерностях развития нравственных отношений и объективном основании морали.
Читать PDF
129.84 кб

Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях

Будовская Юлия Валерьевна
В данной статье выдвигается гипотеза, которая рассматривает практический эгоизм как основную движущую силу пользовательской активности в социальных сетях и социальных медиа.
Читать PDF
415.48 кб

Специфика социально-психологической адаптации от выраженности установки на альтруизм/эгоизм

Гайворонская Александра Александровна
Рассматривается результативная сторона социально-психологической адаптации студентов в зависимости от степени выраженности установки на альтруизм/эгоизм.
Читать PDF
294.33 кб

Проявление социальных установок: «Альтруизм-эгоизм», «Процесс-результат», «Свобода-власть», «Труд-де

Прыгин Геннадий Самуилович, Каюмов Айдар Талгатович
В статье рассматриваются аттитюды и социальные установки как регуляторы социального поведения личности. Анализируется структура и регуляторная функция социальной установки.
Читать PDF
407.53 кб

Разумный эгоизм как предмет исследования в социально-философских теориях французских материалистов X

Онищенко Валерий Леонидович, Лагутин Александр Олегович
Проблема «разумного эгоизма» является актуальной для современного общества. Этический аспект взаимодействия социальных субъектов по законам рыночной экономики получает свое выражение не только в экономической сфере.