Экранная культура

Найдено 1 определение
Экранная культура
Екранна культура. Screen culture. Культура, основанная на технических аудиовизуальных возможностях постиндустриального общества и новейших средствах получения и обработки информации. Современная Э. к., облегчая процесс получения (за счет наглядности) и переработки информации, отличается значительным ухудшением ее освоения, превращения в интеллектуальные способности людей, формирует фрагментарное или клиповое восприятие действительности, а обращенность ее к чувствам сдерживает развитие логических способностей. См. также Книжная культура и Мозаичная культура.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
135.42 кб

Ценности экранной культуры

Ржанова Светлана Александровна
В статье раскрывается проблема формирования речевой культуры средствами телевидения. Экранная культура в информационном обществе приобретает все большее значение.
Читать PDF
239.00 кб

Стратегии массовой экранной культуры

Ворожейкин Евгений Петрович
Статья посвящена исследованию стратегий массовой экранной культуры, направленных на манипуляцию образами смерти и насилия.
Читать PDF
173.79 кб

Экранная культура как новая мифология

Огурчиков П. К.
в статье рассматривается феномен экранной культуры как важный фактор, интенсифицирующий процессы, формирующие массовое сознание.
Читать PDF
340.66 кб

Вытеснит ли экранная культура книжную?

Леонтьева В.
Читать PDF
190.70 кб

Экранный характер современной культуры

Рязанцев Алексей Анатольевич
В статье рассматривается спектр обобщения влияния экрана как на жизнь каждого конкретного человека, так и всей культуры в целом.
Читать PDF
133.53 кб

Телевидение в системе экранной культуры

Алиев Э. А.
Цель статьи изучение телевидения как неотъемлемой части экранной культуры в эпоху информационного общества.
Читать PDF
230.59 кб

Экранная культура: творцы и потребители

Шигапова И. И.
В данной статье анализируются современные проблемы экранной культуры в контексте взаимоот-ношений творца и потребителя экранного продукта, возникших с развитием кинотехники и возможностей их использования в создании аудиовизуальны
Читать PDF
54.56 кб

Экранная клип-культура: взгляд в историю

Советкина Эрика Васильевна
Переход общества индустриального к обществу информационному привёл к жёсткой конкуренции массмедиа за внимание массовой аудитории.
Читать PDF
205.47 кб

Историческое сознание и экранная культура

Тульчинский Григорий Львович
Статья посвящена роли исторического сознания, которая родственна роли памяти в формировании и в существовании индивидуального сознания.
Читать PDF
558.26 кб

О феномене возникновения экранной культуры

Огурчиков Павел Константинович, Геращенко Лариса Леонидовна
Современная культура нуждается в новом инструментарии, соответствующем ее особенностям. Открывается новый взгляд на современную культуру, ее своеобразие и законы функционирования.
Читать PDF
3.30 мб

Знаки-символы и стереотипы в экранной культуре

Боровикова Нина Михайловна
Появление визуальной культуры, в которой преобладает знаково-символьный компонент восприятия, связано с концепцией визуального поворота в культуре.
Читать PDF
66.37 кб

Проблема зрелища в контексте экранной культуры

Шульцман П.Э.
Статья посвящена актуальной проблеме изучения природы зрелища в системе средств массовой коммуникации.
Читать PDF
195.05 кб

Трейлер как феномен современной экранной культуры

Буланов Евгений Викторович
Автор рассматривает особый вид рекламы фильмов, готовящихся к прокату, трейлеров. Такой формат имеет свои особенности, жанровость, стилистику и своеобразие отдельного феномена современной экранной культуры.
Читать PDF
280.73 кб

Экранная культура: традиции и современные проблемы

Шигапова И. И.
Статья продолжает предыдущую под названием «Экранная культура: творцы и потребители» более углубленно анализируя взаимоотношения творца и потребителя, затрагивая традиции и проблемы в создании аудиовизуальных произведений.
Читать PDF
199.16 кб

Знаковая перспектива как отражение экранной культуры

Строева О.В.
Безграничный поток визуальной информации снизил способность видения вещей, и при восприятии изображений работают стереотипы сознания. Абстракционисты показали предел изобразительности, а само изображение избавили от видимого.