Элементы культуры

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Элементы культуры
(по Дж. Хаксли): Ментифакты — язык, религия, фольклор, традиции. Социофакты — политическое устройство, система образования, структура семьи. Артифакты — тип производства, средства сообщения, жилье, система землепользования и др.

Источник: География населения. Словарь терминов.

элементы культуры
elements of culture. - неотъемлемые и ключевые составляющие любой культуры: 1) ментефакты — язык, религия, фольклор, традиции; 2) социофакты — политическое устройство, система образования, структура семьи; 3) артефакты — тип производства, средства сообщения, жилье, система землепользования и др. См. объективные элементы культуры, составные части культуры, субъективные элементы культуры.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Элементы культуры
(от лат. elementum – стихия, первоначальное вещество). Елементи культури. Cultural elements. Материальные либо духовные первоосновы культуры, которые своей системой создают ее целостность и устойчивость во времени. К материальным элементам относятся так называемые артефакты (книга, паровая машина, порох, бумага, украшения и т. д.), а к духовным – нормы, идеалы, обычаи, ритуалы, знания, верования, символы и т. д.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Похожие термины:

  • Культурный элемент

    самая малая (элементарная) выделенная составляющая культуры (правило, идея или объект)
  • объективные элементы культуры

    objective elements of culture. - Видимые, ощутимые элементы культуры, экстериоризирующие представления, образы, чувства носителей данной культуры. Объективные элементы культуры легко поддаются интерпретации
  • субъективные элементы культуры

    subjective elements of culture. - невидимые, неощутимые элементы, которые интериоризируются (см. интериоризация) носителями культуры (например, ценности, нормы, поведенческие паттерны и т.д.). Эти элементы трудно
  • Элементы организационной культуры

     1) объективные: символика, цвета, торговый знак и торговая марка, интерьеры, планировка помещений, стиль одежды персонала; 2) субъективные: организационные ценности, обряды, ритуалы, обычаи, философ