ЭТИКА УСПЕХА

Найдено 1 определение
ЭТИКА УСПЕХА
система нравственных принципов, этических норм, правил, этикетов, стилей поведения и общения в процессах профессиональной деятельности, достижения целей, позитивных общественных оценок, эффективности реализации интересов субъекта.
Э.у. обычно рассматривается в рамках проф., трудовой, предпринимательской деятельности, но представление, что труд может стать самоцелью, призванием, складывается в результате воспитания. Ценностные рамки задаются этич. императивами и стандартами. Э. у. предстает как гражданская состоятельность, соц. ответственность, проф. долг и свобода от стереотипов. Новая система отношений власти и бизнеса в логике Э. у. может обеспечивать и достойную норму прибыли, и объем свободных средств для инвестирования в российский рынок. В согласии с Э. у. предприниматель обладает нравственными качествами, обеспечивающими доверие клиентов и работников (персонала), энергией для преодоления препятствий и роста интенсивности труда.
В деловой этике существуют нравственные ограничения и осуждение утилитаристского, прагматического подхода, свободного от соц. и этич. норм. Вместе с тем имеет место и этич. нигилизм, понимание успеха как исключительного средства личного благополучия.
Э. у. может быть корпоративной и личностной. В последнем случае она становится жизненной стратегией. Успешная профессионализация, соответствующая стандартам и требованиям Э. у., обретает высокий престиж и предполагает нравственно одобряемый стиль взаимодействия в проф. сообществе. Противный случай означает «быть вне успеха». С позиций Э. у. гражданское об-во формируется, в частности, путем становления гражданской позиции профессионала.
См. также: Корпоративная культура, Профессионализм, Этика трудовая.
Лит.: Апресян Р. Г. Этика пользы // Будь лицом: ценности гражданского общества. — Томск, 1994. Т. 1; Батыгин Г. С. Профессионалы в расколдованном мире // Этика успеха. — Тюмень; Москва, 1994; Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. — М., 1990. Ч. 1; Ра-даев В. В. Социология рынков: формирование нового направления. Гл. 6. Деловые стратегии и концепции контроля. — М.: ГУ-ВШЭ, 2002; Яр-ская-Смирнова E. Р. Профессиональная этика социальной работы.— М., 1999.
В. Н. Ярская

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.