этнография коммуникации
этнография коммуникации
ethnography of communication (EOC) греч. ethno- ‘раса, культура, народ’ + graph(os) ‘что-либо нарисованное или написанное’ — термин восходит к названию известной книги американского социолингвиста и антрополога Д. Хаймса (Dell Hymes, 1964). - Разновидность дискурсивного анализа в лингвистике с привлечением этнографических постулатов. Согласно американским коммуникативистам т. линдлофу и Б. тэйлору (Thomas R. Lindlof & Bryan C. Taylor, 2002), этнография коммуникации представляет коммуникацию как непрерывный поток информации, а не обмен сегментированными сообщениями. Исследует культурные особенности дискурсивного поведения индивида; используемые в процессе коммуникации языковые формы рассматриваются как средство реализации системы культурно обусловленных значений, отражающих разделяемые членами социума пресуппозиции, оценки и ценностные ориентации. Описание релевантных для культурного сообщества коммуникативных факторов ведется с эмических (emic), а не с универсалистских позиций, т.е. в терминах и с позиции описываемой культуры. Объектом изучения в этнографии коммуникации обычно становятся «культурно окрашенные» коммуникативные события, фиксируемые в условиях естественной спонтанной устной коммуникации, часто с применением метода включенного наблюдения и привлечением информантов для анализа их собственного дискурсивного поведения. См. культурно-специфический подход, универсалистский подход. этноконсолидирующая функция. См. функция этническая.