ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Найдено 1 определение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ
Важным событием для рос. статистики является принятие в 2007 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе гос. статистики в РФ» от 29 нояб. 2007 № 282 – ФЗ, ст. 5 (ч. 5) указанного ФЗ предусматривает, что официальный статистический учет осуществляется в соответствии с Ф.п.с.р., который разрабатывается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством РФ.
Принятие и реализация нормативного акта по утверждению Ф.п.с.р. позволяет обеспечивать координацию деятельности в сфере официального статистического учета на основе рационального выбора источников для формирования официальной статистической информации, обеспечения ее полноты, своевременности предоставления, обеспечение соблюдения интересов пользователей официальной статистической информации, а также оптимизации нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.
В соответствии со ст. 5 (часть 6) указанного ФЗ Ф.п.с.р. содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации, группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям.
В части работ, выполняемых Росстатом, Ф.п.с.р. содержит разделы: стратегические направления деятельности Росстата; система национальных счетов, национальное богатство; экономические балансы; общеэкономические показатели деятельности орг-ций и мониторинги важнейших проблем социальноэкономической сферы; показатели, характеризующие институциональные преобразования в экономике, малое предпринимательство; правонарушения в сфере экономики; демографические показатели; доходы и уровень жизни нас.; платные услуги; жилищные условия нас., ход реформы жилищно-коммунального хоз-ва; здравоохранение и социальные услуги; образование; деятельность учреждений культуры и отдыха; охрана окружающей природной среды и геологоразведочные работы; сел. хоз-во, охота и охотничье хоз-во, лесное хоз-во ; рыболовство и рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие произ-ва; произ-во и распределение электроэнергии, газа и воды; стр-во, оптовая и розничная торг.; гостиницы, рестораны, (общественное питание); транспорт; туризм, связь, наука и инновации; инвестиции, цены и тарифы; рынок труда; внешнеэкономическая деятельность; финансы, финансовая деятельность, приватизация гос. и муниципального имущества и информационное статистическое обеспечение оценки эффективности бюджетных расходов; муниципальная статистика; информационноаналитические материалы; официальные ста- тистические издания; показатели, характеризующие социально-экономическое положение регионов РФ; работы, выполняемые Росстатом совместно с Национальным статистическим комитетом Республики Белоруссия; статистика зарубежных стран; официальная статистическая информация, представляемая Росстатом в междунар. орг-ции, официальная статистическая информация, предоставляемая Росстатом в рамках междунар. сопоставлений валового внутреннего продукта РФ и других стран.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 2007 № 825 в Ф.п.с.р. отдельным разделом выделены работы по формированию показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняемые как Росстатом, так и другими министерствами и ведомствами. В соответствии с Указом Президента РФ от 28 апр. 2008 № 607 в Ф.п.с.р. отдельным разделом выделены работы по формированию показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления гор. округов и муниципальных р-онов, выполняемые как Росстатом, так и другими министерствами и ведомствами . Формирование Ф.п.с.р. базируется на стратегических целях и задачах Росстата и других федеральных органов исполнительной власти в области официального статистического учета. В первую очередь, это обеспечение Президента РФ, Правительства РФ, Федерального собрания РФ, органов гос. власти, орг-ций и граждан полной, достоверной и своевременной статистической информацией о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Для достижения этой цели необходимо решение таких тактических задач, как: совершенствование системы сбора, обработки и предоставления информации; перевод российской статистики на новую информационную базу, сочетающую периодическое проведение сплошных обследований важнейших экономических объектов и нас., и на их основе выборочных статистических обследований; разработка и реализация программы по обеспечению статистической базы для разработки комплекса показателей, отражающих уровень достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования, включая показатель качества гос. управления; формирование муниципальной статистики для отслеживания процессов становления местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 окт. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Для реализации другой важной цели – достижения междунар. статистических стандартов и выполнения междунар. информационных обязательств, необходимо решение следующих задач: развития системы макроэкономических показателей; перевода рос. статистики на междунар. классификации экономической и социальной информации; повышения качества социальной статистики для обеспечения комплексной информации об уровне, качестве и условиях жизни нас. в соответствии с целями, поставленными в Декларации тысячелетия ООН. Отражая достаточно представительную систему статистических показателей, характеризующих социальное, экономическое, демографическое и экологическое положение страны, деятельность Росстата направлена на повышение качества статистических разработок, обеспечение надежности статистических данных. Для решения этого вопроса предполагается комплекс мер, таких как: использование в качестве основы для организации статистических наблюдений в целях обеспечения полного охвата хозяйствующих субъектов статистического регистра, формирование и ведение которого осуществляется на основе межведомственного информационного взаимодействия по технологии «одного окна»; использование системы стандартных общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, являющейся важнейшим инструментальным средством, обеспечивающим систематизацию, структурирование и сопоставимость экономико-статистической информации на междунар. и национальном уровнях; применение прогрессивных ресурсосберегающих выборочных методов статистического наблюдения в сочетании со сплошными обследованиями (переписями); применение научнообоснованных методик статистических оценок и расчетов (в первую очередь – в сфере скрытой и неформальной деятельности); осуществление контроля за уровнями взаимоувязанных макроэкономических показателей.
В целях установления порядка формирования и актуализации Ф.п.с.р. введен в действие адм. регламент исполнения Росстатом гос. функции по разработке Ф.п.с.р., подготовке предложений по его актуализации и координации деятельности в сфере официального статистического учета по этим вопросам, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 нояб. 2010 № 553 и зарегистрированный Минюстом России, рег. № 19381 от 24 дек. 2010.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.3. Организация официальной статистики.