Фоллетт Мэри Паркер

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фоллетт Мэри Паркер
1868-1933) - одна из основательниц школы человеческих отношений и доктрины социального менеджмента. Исследовала проблемы поведения людей в процессе труда и их взаимодействия, групповой динамики, социально-психологических методов управления, организации как социальной системы. Выдвинула идею «совместной власти», считая, что максимальную эффективность управления обеспечивает не разделение власти и ее делегирование, а интегрирование деятельности всех звеньев организации. Фоллет считает, что каждый работник должен задавать себе вопрос: за что я отвечаю (а не перед кем я отвечаю)? Она вводит понятие кумулятивной ответственности, обеспечивающей взаимное согласование работы различных подразделений и сотрудников, выдвигает идею участия рабочих в управлении производством. Исследуя проблемы конфликтов в организации, Фол- летт разрабатывает теорию конструктивного конфликта, различая три типа разрешения конфликтов: доминирование (победу одной стороны над другой), компромисс (соглашение на основе взаимных уступок) и интеграцию (выигрывают обе стороны) [17, 75].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

ФОЛЛЕТТ МЭРИ ПАРКЕР
(Follett М. Р.) (1868 – 1933) — американский социальный философ и психолог бихевиористской ориентации. Известна как исследователь проблем организаций и управления и управленческий консультант, практиковавшая в США в период с 20-х до начала 40-х гг. В организационно-управленческой литературе по исходным принципам ей отводится промежуточное место, с одной стороны, как представителя классической школы, а с другой — как представителя школы человеческих отношений. Иногда считается основоположницей школы человеческих отношений.
Внесла существенный вклад в становление теории организации и управления, в частности в разработку проблем природы власти, авторитета, логики формирования организационных структур, координации, иерархии, социального конфликта и управленческих решений. Позже занималась проблемами психологии управления, например проблемами групповой динамики.
Была сторонником комплексного подхода к изучению проблем организаций и управления. В отличие от большинства представителей классической школы подчеркивала активное начало в простой исполнительской деятельности и рассматривала власть не как результат делегирования полномочий и характеристику иерархического измерения структуры, а как результат выполняемой работником функции. Выдвинула концепцию совместной власти, апеллирующую к идее, согласно которой при интегрировании деятельности всех звеньев организации обеспечивается ее максимальная эффективность. Предложила идею функционального авторитета. Рассматривала авторитет как отчуждаемый от человека и производный от функции, которую выполняет руководитель. Создала концепцию т. н. кумулятивной ответственности. Впервые выдвинула тезис о конструктивной роли конфликта в организации.

Источник: Социальная теория организации. Словарь. Инфра-М. 2000