фоновое знание

Найдено 1 определение
фоновое знание
background knowledge — термин российских лингвистов E.M. Верещагина и В.Г. Костомарова (1973). - Знания, приобретенные членами какого-либо сообщества, этноса в процессе социализации, содержащие модели поведения, ценности, традиции и другие категории культуры. Фоновые знания, общие для членов данного сообщества, обеспечивают взаимопонимание при общении. При совпадении фоновых знаний коммуникантов процесс межкультурного общения будет успешным. несовпадение фоновых знаний участников коммуникативного акта чаще всего бывает причиной коммуникативных неудач. например, компания General Motors потерпела неудачу при продаже автомобиля Chevy Nova в Мексике, поскольку по-испан - ски Nova означает no go ‘не поеду’ (пример Cheryl Hamilton & Cordell Parker, 1997). Языковая личность для успешного общения в ситуациях межкультурной коммуникации должна обладать следующими компонентами фоновых знаний: а) историко-культурным фоном, включающим сведения о культуре общества в процессе его исторического развития; б) социокультурным фоном; в) этнокультурным фоном, включающим информацию о быте, традициях, праздниках; г) семиотическим фоном, содержащим информацию о символике, обозначениях, особенностях иноязычного окружения. По степени распространенности выделяются четыре вида знаний: 1) общечеловеческие фоновые знания, 2) региональные, 3) страноведческие (часть национальной культуры), 4) социально-групповые знания, свойственные определенным социальным общностям людей (врачам, педагогам, шоферам и т.п.). тж. референциальные рамки. См. тезаурус.

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
229.95 кб

Фоновые знания и коммуникативный подход

Свешникова Л. А.
Читать PDF
215.04 кб

Отбор фоновых знаний социокультурной тематики

Дегиль Ирина Михайловна
Рассматривается проблема отбора фоновых знаний выделяются трудности, возникающие в процессе отбора. Проводится анализ учебно-методического комплекса по страноведению Франции с целью определения необходимого объема фоновых знаний.
Читать PDF
253.81 кб

Основные подходы к исследованию фонового знания

Волосков Р. А.
Разнообразие позиций рассмотрения проблематики фонового знания, возникшей в некоторых направлениях современной философии, обусловливает необходимость в разработке эпистемологического аспекта данной проблемы.
Читать PDF
286.05 кб

Компьютеризация курса по формированию фоновых знаний студентовнефилологов

Волчек А.В.
В статье описываются особенности курса русского языка как иностранного для нефилологов, специфика материала, фоновые знания, необходимые для профессионального общения, и упражнения с учётом возможностей компьютерного контроля.
Читать PDF
161.10 кб

Профессиональные фоновые знания как одна из составляющих иноязычной ком- петенции

Прошьянц Наталья Андреевна
Профессиональные фоновые знания формируются с использованием метода имитирования межкультурного взаимодействия. Ключевыми компонентами педагогических условий определяются обучаемый, педагог и их творческое взаимодействие.
Читать PDF
206.36 кб

Об использовании этимологии и фоновых знаний студентов при изучении медицинской терминологии

Агапов Е.Н., Молдашева З.Б., Жиембаева С.Е., Жугунусова А.А.
Читать PDF
433.03 кб

Особенности формирования фоновых знаний студентов в изменяющемся образовательном пространстве

Макарова Елена Александровна
Последние десятилетия характеризуются стремительным ростом исследований различных аспектов познавательной деятельности человека и смещением образовательной парадигмы акценты в образовании смещаются с образования на самообразование
Читать PDF
133.65 кб

Образовательные ресурсы фоновых знаний в процессе поддержки профессионального становления социальног

Бережнова Диана Борисовна
Рассматриваются проблемы профессионального становления социального педагога в условиях поликультурного образовательного пространства.
Читать PDF
691.15 кб

Компьютерная программа по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов на материале темы «Русск

Волчек Анна Валерьевна
В статье представлена характеристика компьютерной программы по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов при обучении русскому языку как иностранному на материале темы «Русское искусство».