Франшиза

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Франшиза
передача или переуступка (на коммерческих условиях) разрешения продавать чьи-либо товары или оказывать услуги в некоторых областях.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

Франшиза
в экономике) (franchise), лицензия на право использования товарного знака, назв. или произв. технологии, а также на продажу к.-л. товара или услуги. Крупные компании, напр., владельцы сети экспресскафе фирмы Уимпи и Кентаки фрайд чикен, поставляют свою продукцию на рынок через независимые фирмы, получившие у них на это права. Ф. предоставляется лишь в том случае, если претендующая на нее фирма соответствует предъявляемым компанией стандартам кач-ва. Осн. аргумент в пользу Ф. заключается в том, что она стимулирует получившую ее фирму и снижает издержки продаж осн. компании.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия