ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (ФУ)

Найдено 1 определение
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (ФУ)
(лат.functio-исполнение,осуществление) – система обязательных ролей и стадартизированных действий, выполняемых субъектами и структурами управленческой деятельности. Основные из них: 1) целеполагающая, заключающаяся в мобилизации имеющихся сил, средств и ресурсов для достижения определёленных целей; 2) административная, дисциплинирующая, нормирующая трудовые и личностные отношения в организации в соответствии с законодательством, подзаконными актами и регламентами, 3) информационно-аналитическая, обеспечивающая информационное обслуживание всех видов деятельности в организации; 4) мотивационная, заключающаяся в побуждении сотрудников посредством экономических, моральных, психологических и иных рычагов к активной деятельности для достижения необходимых результатов; 5) социальная, состоящая в создании благоприятных условий труда и совместной деятельности; 6) прогнозно-проектирующая , заключающиеся в выборе стратегии организации, посткновке задач и организации действий персонала; 7)рефлексирующая( контролирующая), включающая в себя сопоставление реально достигнутых результатов с запланированными, выявление нежелательных отклонений и выполнение корректирующих действий; 8) обеспеченивающая конгруэнтность профессионально-квалификационных и личностных качеств работников экспектациям рабочих мест. Оптимальное соотношение названых ФУ предполагает их сочетание и эффективное взаимодействие в соответствии с целями и задачами, стоящими перед данной организацией и состоянием внешней среды.
Лит.: Бабосов Е.М. Социальное управление. Минск, 2008; Жигалкин А.М. Менеджмент: анализ управленческих функций. М, 1993; Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002; Цветкова Г.А.Социальные функции. Социологическая энциклопедия.Т.2.М.,2003. Е.М. Бабосов

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.