Гало-эффект в коммуникации социолога
Гало-эффект в коммуникации социолога
Проявляется в случаях, когда респондент дает ответ, которого, по его мнению, ждет от него исследователь и который не отражает того, что респондент в действительности думает по тому или иному поводу. Термин также используется в отношении склонности человека особо выделять тех, к кому он в целом хорошо относится. Например, за одинаковую работу учитель может выставить более высокую оценку тому из учеников, кто является в его восприятии наиболее способным. Такой эффект возможен при восприятии зрителями тех или иных телепередач или их ведущих. В практики интервью встречаются такие случаи, когда при ответе на вопрос респонденты (особенно пожилые) стараются изложить свои взгляды на ситуацию, даже если она никак не связана с темой интервью. Интервьюеру приходится вновь и вновь нацеливать внимание респондента на тему разговора. Такой уход от темы вопроса или интервью в принципе не является гало-эффектом. [12].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.