Halsy, A.H.) (1923— ) — британский социолог и профессор социальных и административных исследований в Оксфордском университете, издавший множество работ по социальной стратификации, социальной мобильности и социологии образования. Общее направление его творчества лучше всего выражено в "Изменении британского общества" (1978) и в резюме его лекций того же года. В своей книге он показал, как фундаментальные ценности свободы, братства и равенства могут быть реализованы в каком-либо обществе, особенно в развитом индустриальном, противопоставляя веберианско-либеральное и марксистское объяснения социального изменения и доказывая, что не всякое неравенство объясняется как классовое следствие. Для понимания сложностей социального изменения он считает (как и Вебер) необходимыми понятия партии и статуса, изменяющееся распределение власти и доходов через экономические, социальные и политические процессы. Он заключает, что ни одна из фундаментальных идентифицированных ценностей не была реализована в Великобритании и что есть серьезные препятствия для этого, выражая, однако, осторожный оптимизм, поскольку в Великобритании "богатые традиции" демократии и гражданства дают некую основу для братства, которое, в конечном счете, стоит выше порождаемых классами конфликтов и ведет к новой форме социальной интеграции. Именно социальная философия вовлекла в политику недавно созданные "центристские" партии в Англии в 80-е гг. Вкладом Галси в изучение социальной мобильности являются "Происхождения и предназначения" (1980) (совместно с Хитом и Риджем). Ранее в социологии образования его хрестоматия "Образование, экономика и общество" (1961) и книга "Социальный класс и образовательные возможности" (1956) (совместно с Флаудом и Андерсоном) стали весьма известными работами, оказывавшими влияние на ход социологических исследований почти два десятилетия. Интерес в социологии к равенству доступа и получения образования обязан своим происхождением ранним, весьма влиятельным работам Галси. Социальные эксперименты со всесторонним, общественным и компенсационным образованием, ставшие стимулом к устранению неравенств в послевоенной Англии, были прямым результатом исследований, вдохновителем которых являлся Галси и его коллеги.