Газеты

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Газета
История термина восходит к XVI веку, когда в Венеции существовала мелкая монетка, называвшаяся словом gazetta, за которую можно было купить листок с новостями. Уже в XVII–XVIII веках в Англии и других европейских странах это слово стало означать периодическую публикацию текстов с различной информацией, но сразу преимущественно по актуальной общественно-политической и культурной тематике. Позже в английском языке укоренилось понятие newspaper, в котором четко выражена атрибутивная особенность этой разновидности СМИ – передача новостей в форме издания на бумаге. См. Газеты в Кыргызстане.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

Газета
(итал. gazzetta; фр. gazette) В традиционном понимании печатное издание, выходящее под одним названием с заранее установленной периодичностью (чаще всего в ежедневном или еженедельном режиме) в заранее оговоренном формате (рубрикатор, объем, дизайн и т. д.), для которого характерно актуальное общественно значимое содержание. Последний критерий не всегда оговаривается в российской издательской практике, в результате чего газетами могут считаться и сугубо тематические неновостные печатные издания – например, газеты кроссвордов, газеты рецептов и т. д. Суть газеты как медийного феномена наиболее полно отражает английская этимология – newspaper (дословно «новостной листок»). Создание газеты связано с формированием общественно значимой повестки дня, прохождением информации через профессиональных «привратников», соблюдением профессиональных стандартов и журналистской этики. Газету следует понимать как форму существования журналистского текста, объясняющего и анализирующего быстротекущую и постоянно меняющуюся современность. В советской, а позднее в российской традиции исследования и преподавания журналистики газета, по сути, ассоциировалась с журналистикой, что отражалось в трудах по жанровой теории или работе журналиста. Газеты делятся на качественные, массовые и бульварные/желтые. В особую группу выделяют квалоиды (качественные таблоиды) с особым, облегченным стилем подачи информации, который не исключает обращения к серьезным темам политики, бизнеса, социальной жизни. Развитие цифровых технологий создания контента и Интернета привели к тому, что привязка газеты к печатному формату для теории медиа постепенно теряет актуальность. Все более очевидным становится переход от четкого технологического разделения на газеты, журналы или информационные агентства к общему понятию мультимедийных новостных медиа. Это прослеживается как в понимании и презентации себя практиками – например, Газетная ассоциация Америки (Newspaper Association of America) стала Альянсом новостных медиа (News Media Alliance), а Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers) добавила к названию понятие «новостных издателей» (World Association of Newspapers and News Publishers), – так и в исследовательском дискурсе. Таким образом, в современном медийном контексте газету можно определить как тип печатного и/или электронного (экранного) издания для различных массовых аудиторий, специализирующегося на выпуске с определенной периодичностью оригинальных новостных журналистских материалов, для которого характерно актуальное общественно значимое содержание.
Литература Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. – М.: МедиаМир, 2016. Гуревич С. М. Газета вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект Пресс, 2004. Информационные жанры газетной публицистики / под ред. В. Д. Пельта. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 1986.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Газеты
newspapers), ежедневные или еженедельные печатные издания, содержащие новости, комментарии, информацию и др. материалы. Существует платное и бесплатное распространение Г. Важным источником дохода является реклама — в США она обеспечивает большую часть прибыли от издания Г. Бесплатные Г. финансируются полностью за счет рекламы. В прошлом Г. были гл. источником информационных новостей, но со временем сначала радио, затем телевидение потеснили газетную индустрию. В наст, время нередко наблюдается тенденция к сокращению тиражей Г., ориентированных на более узкий круг читателей. Однако, несмотря на все это, Г. не утратили популярности и значения. Большие тиражи Г. стали распространяться в Европе и США с 18 в., когда улучшилась техника печати. Гос. цензура часто препятствовала свободе печати, хотя радикальные подпольные издания нередко публиковали оппозиционные выступления точно так же, как это происходит сейчас. Газетные магнаты обладают значит, властью, к-рую осуществляют с помощью газетных империй, созданных в кон. 19 и в 20 в. С 1970-х гг. в Великобритании существует качественная полноформатная пресса, в к-рой можно ознакомиться с новостями и аналитическими статьями, и популярные мелкоформатные (в пол-листа) газеты гл.об. развлекательного характера. Борьба за повышение тиражей, развернувшаяся между редакциями Г., способствует улучшению кач-ва материалов и проф. росту мастеров-журналистов, но вместе с тем имеет отриц. последствия в целом для журналистики: публикации становятся политизированными, используются штампы (стереотипы), происходит постоянное вмешательство в личную жизнь людей, особенно высокопоставленных особ. Заметная полит, предвзятость мн. газет и растущая концентрация собственности на средства массовой информации также вызывают тревогу. Только в кон. 20 в. с помощью электронной и спутниковой связи стала возможной одновременная публикация одной и той же газеты на больших терр. Эта технология впервые была применена в 1983 г. для выпуска газеты Уоллстрит джорнэл, выходящей одновременно в США и Великобритании. В 1970—80-х гг. произошли изменения в технологии печатного произ-ва, такие, как прямой ввод материала и работа журналистов с помощью видеоэкранов. Корпорация новостей (Ньюс корпорейшн), принадлежащая Руперту Мэрдоку, бизнесмену австрал. происх., — самое крупное в мире издательство, выпускающее англоязычные газеты и первая всемирная корпорация, охватывающая разные ср-ва массовой информации, — в 1986 г. внедрила новую технологию печатного произ-ва для своих лондонских Г. Это привело к тому, что все брит. Г. перешли на способ холодной печати. Вследствие этого множество типографских рабочих потеряли работу. Среди наиб, известных в мире газет: Нью-Йорк тайме, Вашингтон пост и Уолл-стрит джорнэл (США), Известия (Россия), Жэньминь жибао (Китай), Тайме оф Индиа, Пренса (Аргентина), Асахи симбун (Япония), Франкфуртер альгемайне (Германия), Файнэншл тайме, Гардиан, Индепендент, Обсервер, Телеграф и Тайме (Великобритания), Фигаро, Монд (Франция) и Репубблика (Италия).

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Культурогенные функции персонального имени в дискурсе университетской газеты (на материале газеты ТП

Максимов Владимир Владимирович
Выявляются особенности персонального имени, актуальные для контекста современных масс-медиа.
Читать PDF
0.00 байт

Редактор газеты: публицист, наставник, руководитель (Алексей Аджубей в редакции газеты «Известия»)

Шипилова Мария Владимировна
В статье ѕРедактор газеты: публицист, наставник, руководитель (Алексей Аджубей в редакции газеты ѕИзвестияї) дается определение главного редактора согласно законодательству РФ, представлены основные характеристики и функции руково
Читать PDF
0.00 байт

Из истории газеты «Сылдысчыгаш» (1945-1959 гг. ). К 65-летию газеты

Кан Валерия Сергеевна
В статье рассматриваются предпосылки создания (1926-1944 гг.) и история газеты «Сылдысчыгаш» с 1945 по 1959 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Борьба за аудиторию газеты в эпоху ТВ и интернета. Опыт газеты “The Financial Times”

Жданов Алексей Александрович
В данной статье автор раскрывает современные тенденции к централизации средств массовой информации и растущую коммерциализацию западных печатных средств массовой информации, которые сегодня все в большей степени подчиняют свое сод
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразовательный контекст вузовской газеты (на примере газеты Русско-Британского Института Управ

Овчинникова Мария Михайловна
Обучение корреспондентов студенческих редакций основам журналистики должно решать развивать профессиональные и личностные качества, необходимые для успешной карьеры в будущем.
Читать PDF
0.00 байт

Лексическая объективация концепта 'власть' в языке газеты «Комсомольская правда»

Кипенко Мария Владимировна
Актуальность статьи обусловлена, с одной стороны, актуальностью лингвокогнитивного исследования различных концептов, составляющих концептосферу русского народа, с другой возросшей реккурентностью социокультурного концепта 'власть'
Читать PDF
0.00 байт

Исследование социально-помогающих практик на основе контент-анализа газеты «Краснодарские известия»

Фогель Татьяна Викторовна
В данной статье приведены результаты контент-анализа публикаций, затрагивающих тему социально-помогающих практик в газете «Краснодарские известия».
Читать PDF
0.00 байт

Гендерная проблематика в советских СМИ 60-х годов (на примере Иркутской газеты «Советская молодежь»)

Ильина Мария Владимировна
Статья рассказывает об отражении гендерной проблематики в иркутской газете «Советская молодежь» в 60-е годы ХХ века.
Читать PDF
0.00 байт

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ ГАЗЕТЫ "" НАША НіВА" В ОЦЕНКЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Куликович Владимир Иванович, Качан А.В.
В статье представлены и систематизированы взгляды исследователей на редакционно-издательскую модель газеты "наша Ніва": ее роль в укреплении белорусского национального движения, формировании белорусской нации, в становлении и разв
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о теоретических истоках становления социологического исследования газеты

Л. А. Барденштейн
Читать PDF
0.00 байт

Формирование региональной идентичности в печатных СМИ (на материалах газеты «Номер один»)

Харанутова Екатерина Иннокентьевна
Статья посвящена выявлению особенностей формирования региональной идентичности посредством печатных СМИ Республики Бурятия. В качестве методологической основы была определена конструктивистская теория идентичности.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие послевоенной массовой культуры в Чкаловской области в 1945— 1953 гг. (на материалах газеты

Рубин Владимир Александрович
В статье рассматриваются основные направления развития массовой культуры Чкаловской области (ныне Оренбургская область) в послевоенный период.

Похожие термины:

  • Бесплатные газеты

    Печатные издания в виде листков, распрастраняемые с рекламными целями безвозмездно. Бесплатные газеты могут раздаваться на улице, или же доставляться на дом в почтовый ящик. В основном они состоя
  • Газеты в Кыргызстане

    Первоначально выпуск печатной продукции на киргизском языке осуществлялся за пределами республики. Первое после революции издание на русском языке – газета «Пишпекский листок» – вышло в свет 9
  • Газеты объявлений

    могут распространяться бесплатно, могут продаваться в пунктах продаж периодической печати. Существуют за счет оплаты поданных объявлений.
  • Газетные статьи

    Произведение публицистики, научной, научно-популярной, технической и иной литературы, размещенной в периодической или специализированной печати. Газетные статьи аналитически рассматривают каку
  • Газета