ГЕДОНИЗМ
Гедонизм
(фр. hedonisme – удовольствие) – направление в этике; этический и нравственный принцип, утверждающий наслаждение, удовольствие как высшее благо и смысл человеческой жизни.
Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов
ГЕДОНИЗМ
установка на наслаждение как на высшее благо и критерий человеческого поведения, сводящая к нему все многообразие моральных требований. Для гедонизма чувство наслаждения считается путеводной звездой в лабиринте нравственных переживаний человека.
Источник: Нравственное развитие взрослого человека
ГЕДОНИЗМ
от греч. hedone - удовольствие, наслаждение) - англ. hedonism; нем. Hedonismus. Морально-этическая доктрина, позиция, в соответствии с к-рой наслаждение является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Гедонизм
(от греч. hedone – удовольствие, наслаждение, веселье). Гедонізм. Hedonism. Морально-этическая доктрина, восходящая к Эпикуру, согласно которой высшим благом является удовольствие, которое рассматривается в качестве основы всех моральных принципов и критерия собственно человеческого существования. Своеобразное проявление Г. в современном обществе можно обнаружить в таком его проявлении, как массовая культура, сориентированная на развлечение. Г. – противоположность аскетизму. См. также Культура массовая.
Гедонизм
hedonism), этич. принцип и психолог, теория. Как принцип Г. утверждает две безусловные ценности человеческой жизни — состояния наслаждения и счастья. Как теория — что любое действие человека детерминировано и объяснимо с т.зр. стремления к этим ценностям. В этом последнем значении Г. противоречит взгляду, согласно к-рому люди (по крайней мере иногда) руководствуются моральными требованиями и способны на жертвенность ради др. людей, поэтому Г. сближается с эгоизмом. Наиб, полное выражение Г. получил в концепции утилитаризма Милля, где польза понимается как наслаждение или отсутствие страдания.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
ГЕДОНИЗМ
греч. hedone - наслаждение) - этическая и поведенческая установка , согласно которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу.
Г. впервые заявляет о себе в древнегреческой школе киренаиков, где он радикализирован в качестве смысложизненного, а окружающий мир понят как объект эстетического и чувственного наслаждения во всех своих выражениях (например, красота бедствия). Эпикур стремился, соблюдая меру в наслаждениях, избегнуть страданий, его идеал - самозамкнутая жизнь, полная чувственных и духовных наслаждений, не приносящих пресыщения. Христианство противопоставляет Г. аскетизм, однако именно в последнем Г. проявляется в форме наслаждения собственными страданиями. Возвращение к умеренному Г. Эпикура и признанию ценности чувственного происходит в период Возрождения, что задало фундамент идей этического эгоизма просветителей 18 в. И. Кант отвергает Г. за приверженность чувственному, не способному задать основу морали. Утилитаризм определяет свое центральное понятие "польза" как достижение наслаждения или избегание страдания. Вновь радикальное проведение принципов Г. встречается в индивидуализме, признающем возможность наслаждаться за счет другого или общества вообще.
Д.В. Майборода
Г. впервые заявляет о себе в древнегреческой школе киренаиков, где он радикализирован в качестве смысложизненного, а окружающий мир понят как объект эстетического и чувственного наслаждения во всех своих выражениях (например, красота бедствия). Эпикур стремился, соблюдая меру в наслаждениях, избегнуть страданий, его идеал - самозамкнутая жизнь, полная чувственных и духовных наслаждений, не приносящих пресыщения. Христианство противопоставляет Г. аскетизм, однако именно в последнем Г. проявляется в форме наслаждения собственными страданиями. Возвращение к умеренному Г. Эпикура и признанию ценности чувственного происходит в период Возрождения, что задало фундамент идей этического эгоизма просветителей 18 в. И. Кант отвергает Г. за приверженность чувственному, не способному задать основу морали. Утилитаризм определяет свое центральное понятие "польза" как достижение наслаждения или избегание страдания. Вновь радикальное проведение принципов Г. встречается в индивидуализме, признающем возможность наслаждаться за счет другого или общества вообще.
Д.В. Майборода
Источник: Социология: энциклопедия