организация, занимающаяся проведением общенациональных опросов общественного мнения (США). Официальное название - Американский институт общественного мнения. Еженедельно фиксирует общественное мнение в стране по разнообразным политическим, социальным и экономическим проблемам. Создан в 1935 американским социальным исследователем Дж. Гэллапом (1901-1984). В это время было положено начало практическому изучению общественного мнения с применением строгих методов анализа. Гэллап применял и развивал современные методы исследования выборочной совокупности при изучении политических приверженностей и общественного мнения. Он одним из первых продемонстрировал возможность точного измерения электоратных симпатий и политических мнений посредством изучения представительных выборок электората. Гэллап полагал, что использование его методики повысит "демократическую чуткость" правительства и политических партий. Он настолько ассоциировался с данным видом исследования, что последний часто называют "опросом Гэллапа". Опросы стали неотъемлемой частью общественно-политической жизни США. Они являются важным источником для совершенствования системы социального контроля и изучения долговременных тенденций в американском общественном мнении. В течение многих лет единственным серьезным конкурентом Г.И. в сфере проведения общенациональных опросов была созданная в 1963 служба Л. Харриса.
В.А. Балцевич