ГИБКАЯ ФИРМА
ГИБКАЯ ФИРМА
FLEXIBLE FIRM) В ходе полемики об упадке фордизма и развитии постфордизма общепризнанной стала идея о возросшей внутренней гибкости фирм. Принято выделять три типа гибкости: (1) функциональную гибкость, связанную с более гибкими рабочими задачами и более гибкой организацией труда, при которой используется рабочая сила с разносторонней квалификацией; (2) гибкость в отношении численности персонала, когда фирмы используют нестандартные формы найма (например, неполный рабочий день, временную работу, консультирование и субподряд) с тем, чтобы иметь возможность расширять или сокращать свои размеры в зависимости от ситуации на рынке; (3) гибкие системы оплаты труда, позволяющие более высоко по сравнению с предыдущими периодами оплачивать качественное исполнение служащими своих задач. Несмотря на данные о том, что многие фирмы стали более гибкими в том или ином отношении, какихлибо существенных признаков общего сдвига во всех трех измерениях или среди всех фирм нет. См. также: Гибкая специализация.
Источник: Социологический словарь