ГИБКАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Найдено 1 определение
ГИБКАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
форма организации рабочего времени, при которой для отдельных групп работников или коллективов подразделений предприятия (учреждения) допускается в определенных пределах саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня, рабочей недели.
В ряде западноевропейских стран (напр., в Германии) г. с. о. т. рассматривается в наше время как генеральная стратегия менеджмента. Она призвана обеспечить меняющиеся запросы мирового рынка, гибкость технологич. процессов и соответственно гибкость использования рабочей силы (возможности установления индивидуального режима труда наемных работников). Эффективность использования Г. с. о. т. сопровождается соц. результатом: создаются дополнительные удобства, напр., для матерей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, и др. Вместе с тем снижается роль профсоюзов, ответственных за установление общих правил отношений с работодателем.
См. также: Условия труда.
Лит.: Становление трудовых отношений в постсоветской России / Под ред. Дж. ДеБарделебен, С. Климовой, В. Ядова. — М.: «Академический проект», 2004.
В. А. Ядов

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.