в экономике) (Giffen goods), товары, спрос на к-рые падает вместе с падением их цены, и наоборот. Это нарушает обычную взаимосвязь между спросом и предложением. Термин обязан своим происх. Роберту Гиффену (1837—1910), к-рый определил, что при возрастании цены на хлеб спрос на него среди бедняков также возрастает. Это происходит потому, что никакой др. продукт не заменит беднякам хлеб. Кол-во требуемого хлеба уменьшается по мере роста реального дохода, т.к. более обеспеченные люди предпочитают высококалорийную пищу. Тот факт, что расходы на хлеб поглощают значит, часть общего дохода бедняков, способствует увеличению т.н. негативного эффекта дохода, т.е. повышение цены на хлеб еще более обедняет неимущих, к-рые не могут позволить себе покупать мясо или к.-л. иные продукты, кроме хлеба. В итоге они покупают больше хлеба.