комплекс специально подобранных упражнений для развития жизненной активности детей-инвалидов с болезнью Дауна. Особенностью таких детей является то, что они со значительным опозданием усваивают необходимые для жизнеобеспечения навыки, для овладения этими навыками им требуется гораздо большее время. С самого раннего детства с такими детьми необходимо начинать использовать комплекс специально разработанных упражнений; приведем наиболее популярные и простые из них:
-малыша надо чаще держать на руках, по нескольку раз в день растирать его тело, гладить его, похлопывать и переворачивать;
- раздетого ребенка периодически выкладывают на одеяло из грубой ткани или «хрустящую» бумагу для того, чтобы он смог получать больше тактильных и слуховых стимулов;
-ребенка, находящегося в манеже или кроватке, как можно чаще подвигают к стенке так, чтобы он смог опираться ступнями в стену, что дает ему возможность отталкиваться от стены;
-по нескольку раз в день ребенка необходимо выкладывать на живот, удерживая перед его глазами яркий предмет, что служит тренировкой для мышц шеи и способствует развитию возможности самостоятельно поднимать и удерживать головку;
-поощрять ребенка вытягиваться, выгибать спину, сгибать и разгибать ноги; упражнение целесообразно выполнять под музыку;
-чаще малыша раскачивать, кружить, осторожно подкидывать;
-для развития ползания имитировать этот процесс при купании; под грудь и живот ребенка подкладывают свернутое валиком одеяло мягкий резиновый коврик так, чтобы, лежа в ванной, ребенок мог свободно болтать руками и ногами;
-игры и занятия лучше проводить, сидя на полу, тогда ребенок сможет для достижения своих целей опираться на ноги взрослого, залезать ему на колени, садиться «верхом» и т. д.
Гимнастика для детей с болезнью Дауна
Гимнастика для детей с болезнью Дауна
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.