Глянцевые журналы

Найдено 1 определение
Глянцевые журналы
Издания, рассчитанные на широкий круг читателей. К ним относятся такие журналы, как 7 Дней (Семь дней),Cosmopolitan, ELLE, Идеи Вашего Дома, Караван Историй Компьютер пресс, они размещают фотографии, статьи, интересующие почти все слои читателей. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас мне почему-то кажется, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят. Глянцевые журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый вид . Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос философии - из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Мужчины – народ увлекающийся, и глянцевые журналы для сильного пола еще одно подтверждение верности этой сентенции. Мужчины увлекаются компьютерами, машинами, спортивными достижениями (чужими), убиением братьев наших меньших. Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь (читай – о мужчинах). Есть еще одна категория глянцевых журналов, адресованная так называемой богемной молодежи. Определить пол читателей «Ома» или «Птюча» очень сложно, наверное, в силу нетрадиционной сексуальной ориентации оных. Существует ошибочное мнение, само собой, мужское, что глянцевые журналы для дам удивительно похожи друг на друга. Вполне возможно, что с первого раза между ними трудно найти десять отличий, но читательницы со стажем вроде меня без труда угадают с трех букв, для какого журнала написан очередной дамско-журналисткий шедевр. У каждого журнала есть свое лицо – агрессивное у «Cosmo», философско-мечтательное – у “EllE”, интеллигентное у «Домашнего очага», томно-капризное - у “Bazar”… Впрочем, что-то общее между дамскими глянцевыми журналами есть, и это общее – неистребимый менторский тон, которым грешат дамы, общаясь с себе подобными. Нравоучительность дамских глянцевых журналов сбивает с толку не одну неопытную девицу. Помнится, в далекой юности мы с подружками читали от корки до корки “Cosmo”, принимая каждый пиксель глянцевого пространства, включая рекламу, как руководство для действия. Ныне я с ностальгией наблюдаю, как наши молоденькие секретарши с ученическим старанием изучают очередной, пахнущий чужестранной типографской краской журнал, несмотря на то, что рекламы в них заметно прибавилось. Любой глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делает это весьма недвусмысленно. В надоевшей до чертиков рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «поклонники» определена концепция всех глянцевых журналов. «Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают нам авторы глянцевых статей, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Впрочем, мы это и так поняли – карьера, красота и кавалеры, три «К» современной россиянки. Впрочем, если внимательно ознакомиться с кратким курсом «успехологии», преподаваемым авторами глянца, не без труда можно заметить, что наука сия проста и безыскусна, как советы Дейла Карнеги. Правда, к карьере, красоте и искусству обольщения противоположного пола глянцевые заметки имеют не большее отношение, чем сочинения Карнеги - к психологии.

Источник: Словарь журналистских терминов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
116.05 кб

Колумнистика в глянцевых журналах

Маевская Анна Юрьевна
В данной статье рассматривается относительно неизученный журналистский жанр колумнистика, наиболее полно отражающий процессы, происходящие в современном информационном пространстве.
Читать PDF
218.65 кб

Содержание и структура глянцевых журналов

Ромах О. В., Слепцова А. А.
в статье рассматривается феномен глянцевого журнала как своеобразная энциклопедия гламурной жизни, идея гламура навеяна просвечивающими сквозь страницы модных журналов современными мифами (миф о Золушке, миф о супергерое, миф о ве
Читать PDF
259.31 кб

Потребительский сектор глянцевого журнала

Ромах О. В., Слепцова А.
в статье анализируется ракурс наиболее популярных глянцевых изданий, что позволяет судить о той группе населения, которая является потребителем «глянца». По законам рынка спрос определяет предложение.
Читать PDF
290.17 кб

Проблемы региональной глянцевой журналистики

Загидуллина Марина Викторовна
В статье ставится вопрос о проблемах глянцевого журнала регионального масштаба. Наряду с этим предлагается успешная модель журналистского компонента регионального глянцевого издания.
Читать PDF
89.67 кб

Особенности иллюстрирования глянцевого журнала

Васильева Т.С.
Читать PDF
344.72 кб

Рекреативная функция женских глянцевых журналов

Голикова К.В.
В статье даны определения понятию «глянцевый журнал». Уточнена формулировка понятия «женский глянцевый журнал» как специфичного гендерно-ориентированного печатного издания в контексте массовой культуры.
Читать PDF
550.22 кб

Формирование культурных норм в глянцевых журналах

Ковригина А.В., Титов Е.В.
Еще с XVII века, глянцевые журналы начали играть существенную роль в жизни общества. Новое средство массовой информации, сделало мужчин более интеллигентными, а женщин-домохозяйками заботящимися о своей внешности.
Читать PDF
511.06 кб

Доминантные смыслы глянцевого журнального дискурса

Пименова Ольга Игоревна
В статье рассматриваются социально-типические признаки современных глянцевых журналов, выделенные на основе результатов контент-анали за, проведенного автором в 2010 г.
Читать PDF
607.16 кб

Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов

Маевская Анна Юрьевна
Статья посвящена актуальному вопросу реализации понятия «гендер» в специализированных глянцевых журналах для мужчин и женщин.
Читать PDF
79.92 кб

Хронотоп глянцевого журнала: между романом и газетой

Ракипова Ирина Дильшатовна
Исследования посвящены глянцевым журналам, которые на своих страницах создают особую воображаемую социокультурную реальность при помощи журнального хронотопа, определяемого пространством и временем описываемых событий.
Читать PDF
218.88 кб

Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры

Слепцова А. , Ромах О. В.
В статье рассмотрен комплекс вопросов, касающихся феномена глянцевого журнала как продукта и жанра современной массовой культуры. В статье была определена категориальная принадлежность понятия «глянцевый журнал».
Читать PDF
313.86 кб

Женские глянцевые журналы и пути идентификации личности

Писаревская Наталья Сергеевна
Анализируется влияние на формирование личностной идентичности современного человека средств массовой информации.
Читать PDF
482.68 кб

Дискурс глянцевого журнала: социокоммуникативные аспекты

Лолло Анастасия Робертовна
В предлагаемой статье рассматривается один из субъектов современного дискурса потребления женский глянцевый журнал.
Читать PDF
170.18 кб

Женские глянцевые журналы в глобальном медиапространстве

Эбботт Софья Максовна
В статье анализируются основные факторы, влияющие на проблемно-тематические, структурно-функциональные и жанрово-стилевые особенности женских глянцевых журналах в условиях глобализации.
Читать PDF
639.23 кб

Глянцевые журналы в регионе (на примере СМИ г. Архангельска)

Маевская Анна Юрьевна
В данной статье рассматривается региональная печать на примере Архангельской области. Местная печать, занимает особое место в системе СМИ, являясь неотъемлемой частью российской системы средств массовой информации.