ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГЛОБАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
рациональные способы решения общечеловеческих проблем, связанные с оценкой не только внутренних, но и мировых тенденций развития, комплексной оценкой ситуации. Они отличаются высокой наукоемкостью, прогнозированием конечного результата и получают приоритетное значение в период обновления социальных систем. Особое значение в механизме выработки и реализации глобальных технологий имеет вопрос о сбалансированности инновационных и стабилизационных технологий. В переходные периоды, когда особенно необходимы подобные технологии, поспешный отказ от традиционных не позволяет подготовить механизм прорыва. Реализация глобальных технологий модернизации предполагает выделение ряда этапов: 1. Инвентаризация, оценка имеющихся социальных ресурсов с целью их сохранения, обогащения, оптимизации, а не разрушения. Здесь активно используются технологии оценки социально-экономической, политической и духовно-культурной ситуации (технология социальной диагностики). 2. Выявление возможных вариантов социального развития и прогнозов на будущее, вероятных моделей и пакетов отечественных и мировых технологий их реализации. 3. Подготовка общественного сознания (технологии социально-психологической поддержки населения) для восприятия инноваций, смены системы ценностных ориентации, выдвижение лидеров-новаторов, несущих в себе элементы будущего, "возмутителей спокойствия", способных перевести требования завтрашнего дня на язык реальностей сегодняшней действительности.

Источник: Инновационные технологии государственного и муниципального управления

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОБАЛЬНЫЕ
Необходимость решения глобальных социальных проблем (см. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ) потребовала и соответствующих С.т.г. С.т.г — это социальные технологии, которые широко используются социальными работниками различных стран мира для решения проблем глобализации социальных процессов. Напомним эти глобальные процессы: мировое расширение рынка, которое создает группы победителей и побежденных (последние требуют решения их социальных проблем, выражающихся в росте бедности, безработицы, насилия, алкоголизма, наркомании, суицида и др.); глобальный миграционный процесс, требующий экстренного решения социальных проблем мигрантов, иммигрантов, гастарбайтеров; рост бедности и неравенства людей в большинстве стран мира; старение населения планеты; урбанизация и стагнация сельского социума и населения в большинстве стран мира.
На решение этих глобальных социальных проблем направлены все технологии социальной работы (см. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ), однако есть социальные технологии, которые благодаря компьютеризации и широкому распространению ресурсов интернета все чаще предполагают использование различных ИТ в социальной работе с клиентами (см. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ). Эти технологии можно причислить к С.т.г.
Трудно представить современное социальное агентство, службу, учреждение в любой стране мира без компьютерной техники, различных банков данных и программ, позволяющих оперативно и качественно обслуживать клиентов по любым вопросам. Еще труднее представить современных людей без мобильных телефонов, планшетов и электронных книг, вне социальных сетей (Facebook, Twitter, Skype, Одноклассники, Вконтакте и др.). Люди быстро, уверенно осваивают новые ИТ, любую электронную технику. Можно утверждать, что сложилась определенная электронно-сетевая социальная работа (Э.с.с.р.), под которой понимается вся деятельность специалистов, использующих комплекс электронных средств, компьютерных сетей для эффективной организации социальной работы, рационализации своего труда. В профессиональной деятельности социальные работники разных стран мира используют различные средства Э.с.с.р. Представим возможности Твиттера (Twitter) в обслуживании клиентов социальных служб. Эта социальная сеть (от англ. tweet — щебетать, болтать) позволяет пользователю мгновенно отправлять сообщения (твиты) длиной до 140 символов своим читателям и общаться на этом ресурсе. Твит можно подкрепить фото, видео, ссылками на любые электронные источники. По данным Mail.Ru Group, российская аудитория Твиттера насчитывает 11,6 млн пользователей, которые могут являться и социальными работниками, клиентами социальных служб. С помощью Твиттера пользователи могут оперативно получать свежие новости о том, как и чем живет страна, их регион, а также отдельные люди. Например, электронный бюллетень “Право пожилых” способен удовлетворить желание социальных работников и клиентов быть в курсе социально-геронтологических событий в России и за рубежом (http://dobroedelo.org/new/elektronnyjbyulleten-pravo-pozhilyx). Пользователи Твиттера ведут летопись социальной жизни страны и своего региона, информируют всех о социальных проблемах и путях их решения.
Из материалов Твиттера можно получить статистику по любым социальным вопросам. Например, опросы Левада-центра (www.levada.ru). Пользователи стремятся инициировать интересные общественно-полезные проекты и оперативно реализовать их на местах. Например, в Новосибирской области создан интересный сайт для пенсионеров (http://pensioner54.ru), который можно использовать как эталонный и в других регионах страны. Пользователи Твиттера освещают социальные проблемы, информируя о них власть, высказывая собственное видение путей их решения. В этом случае Твиттер играет роль “щуки”, которая стремится к тому, чтобы власть не “дремала”. Пользователи (как неравнодушные социальные работники, так и клиенты) пытаются привлечь внимание властей к решению социальных проблем: от состояния водоснабжения и дорог в конкретном районе до пенсионной реформы и модернизации социальной системы в России. Пользователи Твиттера бросают клич “Давайте!”, собирают средства на добрые дела, поддерживают волонтерские инициативы. Интернет и Твиттер полны примеров, когда люди с помощью Твиттера помогали больным, инвалидам, собирали средства для погорельцев или жертв наводнений, других катастроф. Например, есть добровольческий проект “Помогать просто”, где много конкретных примеров помощи клиентам (www.pomogat-prosto.ru). Всем интересно узнать мнение руководства по различным наболевшим социальным вопросам, но не каждый высокопоставленный чиновник доступен, например, для пенсионера или социального работника. А вот если “зацепить” его доказательным твитом (с фото, видеосюжетом), то можно добиться конкретных положительных изменений. С помощью Твиттера укрепляются и межпоколенческие связи, когда пожилые люди и их внуки общаются в Сети. Пользователи Твиттера могут просто поздравить своих читателей со значимыми событиями и праздниками.
Твиттер — это уникальная социальная сеть, которая уменьшает расстояния между людьми, экономит время и предоставляет возможности для решения различных социальных проблем. Использовать Твиттер или нет в социальной работе, каждый решает сам. Некоторые социальные работники и клиенты считают, что в Интернете существуют более удобные средства для общения, сбора и передачи информации. Что ж, не надо заводить Твиттер. Но если завели, то полноценно и творчески используйте его возможности для решения социальных проблем своих клиентов. С.т.г. чрезвычайно разнообразны. Они могут быть даже модными и насаждаться руководством социальных служб и учреждений, но если они доказали свою эффективность, их следует широко использовать.
В.А. Фокин

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
10.66 мб

Технологии продвижения брендов глобального спорта в социальных сетях

Костиков Валерий Юрьевич
В процессе глобализации спорта крупнейшие спортивные учреждения выступают как каналы коммуникации бренда.