ГЛОКАЛИЗАЦИЯ
ГЛОКАЛИЗАЦИЯ
GLOCALIZATION) Термин, заимствованный социологами из маркетинговых стратегий глобальных компаний, которые, стремясь удовлетворить местные вкусы, вносят те или иные незначительные модификации в свою продукцию в зависимости от того, на какой локальный рынок она поступает. В социологии данный термин выражает идею напряженности между локальными и глобальной культурами. Глокализация как процесс представляет собой глобализацию локального и локализацию глобального. См. также: Гибридизация.
Источник: Социологический словарь
глокализация
неологизм Р. Робертсона, включающий в себя два понятия: «глобализация» и «локализация», обозначающие современную форму глобализации, которая предполагает пространственно-временное сжатие, ведущее к конфликтам и напряженности между глобальными и локальными культурными процессами. - Литература: Robertson, R. Globalization: Social Theory and Global Culture. L.: Sage, 1992; Robertson, R. Glocalisation: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity // M. Featherstone, S. Lash and R. Robertson (eds). Global Modernities. L.: Sage, 1995.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.
глокализация
glocalization / glocalisation global + localization калька с яп. dochakuka «глобальная локализация». - термин впервые появился в конце 1980-х годов в статьях японских экономистов в Harvard Business Review, а затем популяризирован британским социологом Р. Робертсоном (Roland Robertson). - Сохранение местных (локальных) черт в глобальном явлении (аnne Pakir, 1999); разумное объединение (сочетание) процессов глобализации и локализации на разных уровнях и в разных формах для усвоения глобальных тенденций с конкретной пользой в отношении сохранения национальных традиций и удовлетворения потребностей локальности.