Гонтлетт Дэвид

Найдено 1 определение
Гонтлетт Дэвид
(Gauntlett David, Гонтлет Дэвід) (р. 1971) — британский социолог, исследователь медиа, медиатеоретик. Гонтлетт изучал социологию в университете Йорка и университете Лидса, где преподавал до 2002 г. В 2002 г. был назначен профессором медиа и исследований аудитории в университете Борнмута, с 2006 г. — профессор медиа и коммуникаций университета Вестминстера. В 2007 г. Гонтлетт предложил концепцию «Исследований медиа 2.0», вызвавшую обсуждения среди британских исследователей. Гонтлетт отмечает, что в эпоху 2.0 (см.: Веб 2.0) аудитории становятся намного активнее, роли потребителей и производителей смешиваются, поэтому должны измениться и подходы к анализу медиа. Гонтлетт предлагает различать «Исследования медиа 1.0», где значительное место отводится экспертному знанию и крупным медиакомпаниям, новые медиа рассматриваются как дополнение старых, а аудитория определяется через пассивное потребление медиа. Для «Исследований медиа 2.0», соответственно, характерно следующее: внимание к повседневным значениям участников аудитории, к независимым медиапроектам; исследования охватывают международный (не только западный) опыт; признается, что новые медиа изменили способ обращения со всеми без исключения медиа, а аудитория представляет собой множество интерпретаторов медиаконтента. Таким образом, происходит отход от дихотомий «получатель—производитель», «аудитория—элиты». В целом аудитории рассматриваются как активные производители контента и значений. Идея Гонтлетта нашла как сторонников, так и критиков, подчеркивавших преждевременный характер заявлений о сверхактивности аудитории. Изменению аудитории в новых медиа и превращению пользователей в производителей и потребителей медиа посвящена и наиболее известная из 12 книг автора — «Создавать — значит связываться: социальное значение креативности, от “Сделай сам” и вязания до YouTube и Веб 2.0» (2011), где автор рассматривает творчество в повседневной жизни, сообщество и социальный капитал в цифровую эпоху. Он рассматривает творчество как «социальный клей» сообщества, изменяющий к лучшему социальную среду обитания. Такая позиция подчеркивает положительные социальные последствия «цифровой культуры участия», что дополняет понятие просьюмеризма (см.: краудсорсинг).
Литература Gauntlett D. Making is Connecting: The social meaning of creativity from DIY and knitting to YouTube and Web 2.0. Cambridge: Polity Press, 2011. Gauntlett D. Media Studies 2.0. 2007. URL: // http: // www.theory.org. uk / mediastudies2.htm (дата обращения: 01.03.2015). Creeber G., Martin R. Digital Cultures: understanding new media. - Maidenhead: Open University Press, 2009. А. Широканова

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016