Группа Глазго по средствам массовой коммуникации

Найдено 1 определение
Группа Глазго по средствам массовой коммуникации
Группа исследователей при университете в Глазго, которая была создана в 1974 г. Авторитетная школа исследований в области средств массовой информации, разрабатывающая в частности вопросы вынесения на повестку дня тех или иных проблем, в особенности на телевидении, и указывающая на скрытое смещение информации в пользу сохранения сложившегося статус-кво при стереотипном представлении образа определенных групп, например образа профсоюзов. Известна своими критическими исследованиями теленовостей, радиовещания. Основные ее публикации: «Плохие новости» (1976), «Худшие новости» (1980), «Действительно плохие новости» (1985). В центре внимания творчества группы был способ, каким создаются новости, особенно использование тенденциозных стереотипов и склонность к «утверждению статус-кво». При анализе новостей путем контент-анализа и способами, идущими от творчества этнометодолога Гарви Сакса, члены группы утверждают, что в трансляции новостей существует скрытая «идеология». Они также используют цитату семиолога Ролана Барта: «Нежелание раскрывать свои нравственные нормы есть примета буржуазного общества и выросшей из него массовой культуры». [8, 12]

Источник: Словарь по социологии коммуникации.