ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Найдено 1 определение
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
выполняются различными видами транспорта: ж.-д., автомобильным, внутренним водным, морским, воздушным, трубопроводным. Распределение Г.п. между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Ж.-д. транспорт используется при перевозке грузов на большие расстояния; автомобильный- в городах и р-онах на короткие расстояния, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов; внутренний водный и морской- при перевозках массовых грузов в р-онах, тяготеющих к внутренним водным и морским бассейнам; воздушный- при необходимости экстренной доставки грузов, а также при перевозке скоропортящихся и ценных грузов на дальние расстояния; магистральные трубопроводы служат для перекачки газа и сырой нефти с промыслов на перерабатывающие заводы и для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в р-оны потребления и терминалы.
Учет Г.п. базируется на данных текущего сплошного учета. Для решения отдельных специальных задач проводятся обследования и единовременные учеты. Единица наблюдения в статистике перевозок грузов- отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия, однако включают все показатели, необходимые для статистического изучения перевозок. Статистика Г.п. разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого пр-тия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы: объемные (суммарные) и качественные. К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся: отправлено (отправление) грузов; прибыло (прибытие) грузов; перевезено (перевозка) грузов; перевезено в прямом смешанном сообщении; объем выполненной транспортной работы- грузооборот.
Показатель «отправлено (отправление) грузов» отражает начальный момент процесса перевозки грузов и выражается в т. Он характеризует объем продукции отраслей материального произ-ва, предъявленный транспорту к перевозке и отправленный им по назначению, а также выполнение транспортным пр-тием плана перевозок. Отчетные данные по отправлению группируются по роду грузов, скорости перевозки, адм.-терр. признаку. Момент учета отправления грузов на отдельных видах транспорта определяется по моменту принятия грузов к перевозке или по моменту фактического отправления. Показатель «прибыло (прибытие) грузов» отражает конечный момент процесса перевозки грузов и характеризует объем грузов, законченных перевозкой в отчетном периоде в тоннах. Экономическое значение показателя заключается в том, что он характеризует объем работы станций, портов и других мест назначения, связанный с конечным процессом перевозочной деятельности (подача подвижного состава под выгрузку, хранение грузов на складах). Группировки отчетных данных по прибытию грузов те же, что и по отправлению грузов.
Показатели количества отправленных и прибывших грузов не характеризуют грузовой работы отдельного транспортного пр-тия- ж.д., пароходства, компании. Это объясняется тем, что эти пр-тия, помимо местных перевозок, т.е. начинающихся и заканчивающихся в пределах данного транспортного пр-тия, выполняют также транзитные перевозки, начинающиеся и завершающиеся за пределами данного пр- тия. Такие перевозки не находят своего отражения ни в показателе прибытия, ни в показателе отправления грузов. Показатель «перевезено (перевозка) грузов»- сумма отправленных грузов и принятых грузов от других пр-тий (подразделений) для продолжения перевозки и выражается в т.
Показатель «перевозка в прямом смешанном сообщении»- перевозка грузов с участием двух и более подразделений транспортной сети и выражается в т. Он характерен для транспорта, представляющего собой единую транспортную сеть, в которой все виды транспорта взаимоувязаны. К числу подобных перевозок относятся, напр., перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Грузооборот- объем работы при перевозке грузов (в т км или в т милях), исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в км (милях). Он является одним из осн. показателей при оценке эффективности работы транспортного пр- тия.
Качественные показатели статистики перевозок грузов: среднее расстояние перевозки 1 т груза; средняя густота перевозок груза; средняя продолжительность доставки груза; средняя скорость продвижения груза. Среднее расстояние перевозки 1 т груза- расстояние в км (на морском транспорте- в милях), на которое в среднем перевозится 1 т груза. Определяется путем деления величины грузооборота на величину объема перевезенных грузов в т. Уровень показателя в основном определяется размещением производительных сил страны, а также междунар. связями по перевозке грузов. Средняя густота перевозок грузов- количество грузов, проследовавших в среднем через участки сети ж.-д. дорог, водных путей сообщения или автомобильных дорог за год (или другой отчетный период); характеризует интенсивность использования протяженности транспортной сети.
Средняя продолжительность доставки груза- время (в сутках) от момента приема груза к перевозке до момента выгрузки средствами транспорта или подачи под выгрузку, если выгрузка производится средствами грузополучателя; средняя продолжительность доставки исчисляется на 1 т или на одну отправку груза. Средняя скорость продвижения груза- число км, на которое в среднем перемещается 1 т груза (или одна отправка) в единицу времени перевозки (сутки). При анализе отчетных данных выявляется зависимость фактической продолжительности и скорости доставки грузов от вида скорости (большая, грузовая, пассажирская), объема отправок (маршрутные, повагонные, мелкие), расстояния перевозок и других факторов. Метод расчета объемных показателей по видам транспорта.
Для автомобильного транспорта система статистических объемных показателей включает два показателя: перевезено груза, грузооборот. Учет осуществляется различно для автомобилей: работающих по тарифу за перевезенную т (сдельные автомобили); работающих по часовому тарифу (повременные автомобили). Для сдельных грузовых автомобилей первичный документ по учету перевозок- путевой лист и товарно-транспортная накладная, в которой фиксируются: грузоотправитель, грузополучатель, вид перевозки (централизованные, смешанные, контейнерные, пакетные и др.), род груза, масса груза, расстояние перевозки. В путевом листе автомобиля проставляются итоговые данные по перевозке: перевезено груза в тоннах, грузооборот в т км. Объем перевезенного груза в т ( C Q ) определяется путем суммирования массы груза, доставленного в пункты назначения:
img width="94" height="31" src="/upload/content/1582184185_28.files/image226.jpg"
где q i.- масса груза в т, доставленного в i - й пункт, в соответствии с данными товарно-транспортной накладной. Из общего количества перевезенного груза выделяется количество груза, перевезенного на прицепах. Грузооборот в т км
img width="48" height="30" src="/upload/content/1582184185_28.files/image227.png"
определяется путем суммирования выполненных т км по всем ездкам, исчисляемым путем умножения массы перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом):
img width="104" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image228.jpg"
где – Li расстояние перевозки от пункта отправления до i-го пункта назначения (км), в соответствии с записями в товарно- транспортной накладной. Для грузовых автомобилей, работающих по часовому тарифу, первичный документ по учету перевозок- путевой лист, на основании которого определяют общий пробег. По перевозкам для этих автомобилей расчетным путем определяют: объем транспортной работы- приведенные т км
img width="45" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image229.jpg"
; объем перевезенного груза- приведенные т
img width="49" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image230.jpg"
Объем транспортной работы
img width="65" height="26" src="/upload/content/1582184185_28.files/image231.jpg"
выполненный повременными автомобилями, определяется путем суммирования приведенных т км по маркам автомобилей по формуле:
img width="220" height="40" src="/upload/content/1582184185_28.files/image232.jpg"
img width="318" height="142" src="/upload/content/1582184185_28.files/image233.jpg"
Количество перевезенного груза (Q П) исчисляется путем суммирования приведенных т по маркам автомобилей по формуле:
img width="206" height="48" src="/upload/content/1582184185_28.files/image234.jpg"
где Q Пi - приведенные т по каждой марке автомобилей; РПi - приведенные т км по каждой марке автомобилей; L i - среднее расстояние перевозки 1 т груза для каждой марки автомобилей, определенное на основе специальных обследований. Общее количество перевезенного груза по пр-тию ( Q ) определяется суммированием количества перевезенных т сдельными автомобилями (Q C) и количества перевезенных т повременными автомобилями (Q П), т.е.:
img width="99" height="30" src="/upload/content/1582184185_28.files/image235.jpg"
Общий объем выполненной транспортной работы по пр-тию ( Р ), определяется суммированием т км, выполненных сдельными автомобилями (РС), и приведенных т км повременных автомобилей (РП):
img width="101" height="35" src="/upload/content/1582184185_28.files/image236.jpg"
Для получения информации о структуре объема Г.п. по видам грузов на автомобильном транспорте общего пользования проводится выборочное статистическое наблюдение. Перевозочная деятельность пр-тий, имеющих менее 10 грузовых автомобилей, и индивидуальных предпринимателей обследуется выборочным методом. Для внутреннего водного транспорта первичными документами служат дорожная ведомость и передаточная ведомость, составляемая на входные грузы, принятые от других пр-тий. В этих документах указываются пристани отправления и назначения, наименование грузоотправителя и грузополучателя, масса груза, его наименование, расстояние перевозки и провозная плата. Дорожная ведомость следует с грузом до пристани назначения, ее корешок остается на пристани отправления и служит для учета перевозок. Показатель «отправлено грузов» определяется по времени ухода судна с грузом в рейс из начального пункта перевозки. Общий объем отправленных грузов по пр-тию
img width="57" height="27" src="/upload/content/1582184185_28.files/image237.png"
определяется формулой:
img width="171" height="37" src="/upload/content/1582184185_28.files/image238.jpg"
где Q ПК – масса (в т) отправленных грузов, поступивших от клиентуры; Q ПТ - масса (в т) отправленных грузов, поступивших от ж.-д. и автомобильного транспорта для дальнейшей перевозки; Q ВХ - масса (в т) «входных» грузов, принятых от других пр-тий водного транспорта в пунктах передачи или на границе пароходств. Грузы, первично отправленные отчитывающимся пр-тием, носят название грузов «чистого отправления»
img width="159" height="37" src="/upload/content/1582184185_28.files/image239.jpg"
По речному флоту в целом показатель «отправлено грузов»
img width="49" height="26" src="/upload/content/1582184185_28.files/image240.png"
определяется путем суммирования чистого отправления по всем пр-тиям:
img width="318" height="86" src="/upload/content/1582184185_28.files/image241.jpg"
Показатель «прибытие грузов» (Q П) включает массу грузов, прибывших в адрес получателей (Q СК) и для передачи на другие виды транспорта
img width="174" height="28" src="/upload/content/1582184185_28.files/image242.jpg"
Показатель «перевезено грузов» для отдельного пр-тия ( Q ) соответствует показателю «отправлено грузов»:
img width="58" height="30" src="/upload/content/1582184185_28.files/image243.jpg"
В целом по речному флоту объем перевезенных грузов (Q Ф) исчисляется суммированием чистого отправления всех пр-тий и измеряется в т:
img width="92" height="41" src="/upload/content/1582184185_28.files/image244.jpg"
Транспортная работа- грузооборот (Р) в т км по пр-тию определяется как сумма произведений массы грузов по «чистому» отправлению и «входных грузов» на расстояние перевозки в границах пр-тия (пароходства), т.е.:
img width="183" height="39" src="/upload/content/1582184185_28.files/image245.jpg"
img width="320" height="237" src="/upload/content/1582184185_28.files/image246.jpg"
Важнейшие группировки, используемые в статистике перевозок внутреннего водного транспорта: 1. Группировка по видам сообщения- а) заграничное (междунар.), включая страны СНГ, в т.ч.: экспорт, импорт, между иностранными портами без захода в порты стран СНГ (МИП), транзит через страны СНГ (между иностранными портами по внутренним водным путям стран СНГ); б) в границах России; 2. Группировка перевозок по видам речных путей сообщения: по магистральным речным путям, малым рекам, основным каналам. Материалы этой группировки используются для обеспечения рациональной расстановки флота, что повышает эффективность его использования; 3. Группировка перевозок по терр. признаку, при которой характеризуется отправление и прибытие груза как по отдельным подразделениям водного транспорта (портам, пристаням), так и по экономическим р-нам, обл., краям, республикам. Результаты этой группировки представляются виде шахматной табл. и отражают транспортно-экономические связи между отдельными р-нами страны. Шахматные табл., построенные по отдельным видам грузов, выявляют производящие и потребляющие районы; 4. Группировка перевозок грузов по технике движения: перевозки в нефтеналивных самоходных и несамоходных судах, перевозки в сухогрузных самоходных и несамоходных судах, грузопассажирских судах, перевозки в плотах. Эта группировка необходима при анализе себестоимости перевозок и при расчете потребности в осн. видах флота; 5. Группировка по номенклатуре грузов, обеспечивающая подразделение перевозимых грузов по экономическому признаку и условиям транспортировки, т.е. эксплуатационному признаку; 6. Группировка перевозок по грузоотправителям. Для воздушного транспорта первичный документ учета Г.п.- сводная грузочная ведомость. Показатель «отправлено грузов»- Q0 = QП +QТ , где Q П – масса первоначально отправленных грузов, т; Q Т - масса грузов, отправленных транзитом, т. Показатель «отправлено грузов» в целом по воздушному транспорту определяется суммированием объема первоначально отправленного груза
img width="162" height="36" src="/upload/content/1582184185_28.files/image247.jpg"
Показатель «прибыло грузов» соответствует массе груза, принятого аэропортом назначения. Показатель «перевезено грузов» ( Q ) по предприятию соответствует показателю «отправлено грузов»:
img width="71" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image248.jpg"
Показатель «перевезено грузов» в целом по воздушному транспорту (Q в) соответствует показателю «отправлено грузов» в целом по воздушному транспорту:
img width="78" height="31" src="/upload/content/1582184185_28.files/image249.jpg"
Объем транспортной работы по пр-тию- грузооборот тарифный в т км
img width="156" height="36" src="/upload/content/1582184185_28.files/image250.jpg"
где Q i - общая масса груза на борту самолета на участке полета, т; l Тi - тарифное расстояние участка полета, км. Объем транспортной работы в целом по воздушному транспорту равен сумме объема грузооборота по пр-тиям. Показатели по перевозкам грузов группируются по видам сообщения: междунар.- дальнее зарубежье, государства СНГ; внутреннее, в т.ч. местное. Для выявления структуры перевозимых грузов применяется выборочный метод. Для ж.-д. транспорта первичный документ по учету грузовых перевозок- дорожная ведомость; по грузам междунар. сообщения- передаточная ведомость; по грузам, принятым от новостроек- сдаточный список. Основанием для составления документов по учету перевозок служит накладная, заполняемая грузоотправителем при предъявлении груза к транспортировке. Она представляет собой юридический документ, отражающий заключение договора на перевозку. На ее основе определяются условия перевозки, производятся расчеты. При завершении перевозки накладная вместе с грузом выдается получателю в подтверждение его права на груз.
В дорожной ведомости по каждой отправке регистрируются следующие данные: дата приема груза от грузоотправителя; станция и дорога отправления, станция и дорога назначения, что позволяет выделить два вида сообщения- местное и прямое; режим скорости- большая, грузовая, пассажирская; категория отправки- маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая; пункты перехода с дороги на дорогу; ряд груза в соответствии со списком грузов единой тарифно-статистической номенклатуры; масса груза в кг, включая массу тары и контейнеров; расстояние перевозки, определяемое по Тарифному руководству; размер провозной платы; дата прибытия груза на станцию назначения; дата выгрузки железной дорогой или подача под выгрузку средствами получателя. Объемные показатели перевозок (за сутки, мес. кв., год) получают путем суммирования данных первичного учета.
Показатель «отправлено грузов» (Q О) характеризует совокупность грузов (в т), предъявленных к перевозке на станции отправления дороги данной ширины колеи за отчетный период. Определяется на основе корешков дорожных ведомостей (или их аналогов):
img width="322" height="32" src="/upload/content/1582184185_28.files/image251.jpg"
где Q ПК - масса грузов (в т), принятых к перевозке непосредственно от грузоотправителей (клиентуры); Q ПТ - масса грузов (в т), принятых от водного и автомобильного транспорта для дальнейшей перевозки; Q ПИ - масса грузов (в т), принятых для дальнейшей перевозки от иностранных железных дорог; Q ПН - масса грузов (в т), принятых от новостроящихся линий; Q ПШ - масса грузов (в т), принятых с линий другой ширины колеи. Показатель «прибыло грузов» (Q П)- количество грузов (в т), законченных перевозкой в отчетном периоде на станции назначения дороги данной ширины колеи за отчетный период. Определяется на основе дорожных ведомостей (или их налогов):
img width="265" height="37" src="/upload/content/1582184185_28.files/image252.jpg"
где Q СК – масса грузов (в т), выданных грузополучателю на станции или подъездных путях; Q СТ - масса грузов (в т), сданных для дальнейшей перевозки водному и автомобильному транспорту; Q СИ - масса грузов (в т), сданных для дальнейшей перевозки иностранным железным дорогам; Q СН - масса грузов (в т), сданных на новостроящиеся линии; Q СШ - масса грузов (в т), перегруженных на линии другой ширины колеи. Показатели «отправлено грузов» и «прибыло грузов» определяются по каждому виду колеи раздельно, а также суммарно по всем колеям. При учете по каждой колее в прибытие (отправление) включается также и перегруз на другую колею; при расчете суммарных показателей по всем колеям перегруз с одной колеи на другую не включается. Общая масса отправленных грузов для дороги
img width="69" height="26" src="/upload/content/1582184185_28.files/image253.jpg"
определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению грузов по станциям: по дороге-
img width="314" height="80" src="/upload/content/1582184185_28.files/image254.jpg"
Общая масса отправленных грузов по сети ж.д.
img width="85" height="23" src="/upload/content/1582184185_28.files/image255.jpg"
определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению грузов по дорогам за исключением перегрузка с линий другой ширины колеи: по сети дорог-
img width="315" height="110" src="/upload/content/1582184185_28.files/image256.jpg"
Аналогично определяется общая масса прибывших грузов по дорогам и сети дорог: прибыло грузов по дороге
img width="302" height="255" src="/upload/content/1582184185_28.files/image257.jpg"
Показатель «перевезено грузов» ( Q ) измеряется в т и исчисляется по дорогам и сети дорог. Показатель «перевезено грузов» для сети дорог можно исчислять по начальному или конечному моменту учета, что соответствует показателям «отправлено грузов» или «прибыло грузов» (разница в уровне этих показателей за длительный период невелика):
img width="314" height="85" src="/upload/content/1582184185_28.files/image258.jpg"
Практически показатель «перевезено грузов» по сети дорог определяется по начальному моменту учета перевозок, т.е. соответствует общему объему отправленного груза: по сети-
img width="76" height="48" src="/upload/content/1582184185_28.files/image259.jpg"
Для дороги показатели «отправлено грузов» и «принято грузов» не включают транзитные перевозки, поэтому показатель «перевезено грузов»
img width="48" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image260.jpg"
определяется путем суммирования объема отправленных грузов по станциям дороги
img width="60" height="32" src="/upload/content/1582184185_28.files/image261.jpg"
и принятых ими от соседних дорог грузов назначения на данную или другие дороги
img width="169" height="39" src="/upload/content/1582184185_28.files/image262.jpg"
Это равенство подтверждается схемой выполнения перевозок грузов дорогой (см. рис. 1).
img width="623" height="419" src="/upload/content/1582184185_28.files/image263.jpg"
На основе схемы перевозок показатели для дороги следующие: «отправлено груза»-
img width="309" height="110" src="/upload/content/1582184185_28.files/image264.jpg"
img width="242" height="40" src="/upload/content/1582184185_28.files/image265.jpg"
Объем выполненной работы по доставке грузов- грузооборот (Р) определяется по дороге и сети дорог в тарифных тонно-км. Он исчисляется за отчетный период на основе дорожных ведомостей по моменту прибытия грузов как сумма произведений массы отдельной отправки груза на расстояние перевозки, учитываемое по фактическому пути следования без учета внутридорожных кружностей, т. е.
img width="282" height="35" src="/upload/content/1582184185_28.files/image266.jpg"
где q i - масса отдельной отправки, т; l i - тарифное расстояние перевозки отправки, км. Общее тарифное расстояние перевозки отдельной отправки складывается из кратчайших расстояний перевозки по каждой из дорог фактического пути следования груза, т. е.:
img width="251" height="68" src="/upload/content/1582184185_28.files/image267.jpg"
– кратчайшее расстояние перевозки отправки соответственно по дороге отправления, по дорогам транзита и дороге прибытия. Грузооборот распределяется между дорогами пропорционально расстоянию перевозки:
img width="316" height="169" src="/upload/content/1582184185_28.files/image268.jpg"
Для изучения размещения перевозок по сети ж.д. и их структуры применяются группировки перевозок по различным признакам, которые позволяют охарактеризовать не только явления, происходящие на транспорте, но и многосторонние связи его с орг-циями других видов деятельности. Наибольшее значение имеют следующие группировки с экономической и эксплуатационной точек зрения:
Группировка по категориям перевозок- перевозка грузов в грузовом движении, в пассажирском движении, хоз. перевозки. Она отражает взаимоотношение ж.-д. транспорта с другими подразделениями экономики.
К первой группе относятся перевозки для пр-тий всех видов деятельности, а также и самого ж.-д. транспорта, включенные в план перевозок, выполненные в вагонах рабочего парка в грузовом движении и оплаченные по нормальному тарифу. В пассажирском движении перевозятся скоропортящиеся грузы и домашние вещи нас.. Доля этой части перевозок очень незначительна. Хоз. перевозки осуществляются для пр-тий ж.-д. транспорта. Объем их невелик и не включается в общий объем перевозок данного вида транспорта, публикуемый Росстатом.
Группировка перевозок по видам сообщения- местное и прямое сообщение; она имеет значение для отдельной дороги. К местному сообщению относятся перевозки, совершенные в пределах данной дороги без участия других дорог, к прямому- совершенные с участием двух дорог и более. Прямое сообщение, в свою очередь, подразделяется на три вида: вывоз, ввоз, транзит. Значение этой группировки обусловливается тем, что она вскрывает характер транспортных связей данного р- она страны. При местном сообщении перевозимые грузы являются продукцией данного р-она и предназначены для потребления в этом же р-оне. Количество ввозимых грузов в р-он определяется размером его потребности в недостающей продукции, а количество вывозимых грузов- размером произ-ва р-она (за минусом продукции, потребляемой на месте). Размер транзитных грузов зависит от географического расположения района и интенсивности транспортно-экономических связей других р-онов. Данные о перевозках по видам сообщения используются при распределении парка вагонов. Группировка перевозок по роду груза отражает структуру перевозимых грузов. Учет перевозимых грузов по их роду осуществляется с использованием Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ).
Данные об объеме перевозимых грузов по родам необходимы для двух целей: общеэкономической и транспортной. Во- первых, они говорят о том, какие грузы ввозит или вывозит тот или иной регион страны; следовательно, можно охарактеризовать экономические отношения. Во-вторых, эти данные позволяют выявить влияние изменения структуры грузооборота по родам грузов на уровень средней дальности перевозок грузов, на степень использования подвижного состава. Кроме того, эти данные необходимы для подбора рода вагонов.
Группировка перевозок по терр. признаку (терр. группировка) характеризует грузообмен между отдельными подразделениями ж.-д. транспорта- станциями, дорогами, а также между отдельными р-онами страны. Связь между отдельными объектами по перевозкам называют корреспонденцией, которая может быть межстанционной, междорожной, межрайонной и т. д. Для характеристики этих связей применяются шахматные (косые) табл. При их построении используются данные об отправлении и прибытии грузов. Характеристика связей дается как по всем грузам, так и по важнейшим них.
Для морского транспорта первичные документы по учету грузовых перевозок- коносамент, дорожная ведомость, передаточная ведомость. Коносамент- осн. первичный документ учета перевозок грузов. Он оформляется на каждую отправку груза в порту отправления и следует вместе с грузом до порта назначения. Его содержание соответствует дорожной ведомости, используемой на ж.-д. и внутреннем водном транспорте; в нем регистрируются названия судна, порты отправления и назначения, отправитель и получатель груза, род и масса груза, расстояние перевозки, провозная плата. Дорожная ведомость используется при перевозке сухогрузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Передаточная ведомость применяется при передаче грузов от других пароходств.
Показатель «отправлено грузов» (Q 0) определяется как сумма массы отправленного груза, принятого к перевозке от грузоотправителей (Q ПК) и от других видов транспорта для продолжения перевозки
img width="201" height="35" src="/upload/content/1582184185_28.files/image269.jpg"
Показатель «прибыло грузов» (Q П) определяется суммированием массы грузов, прибывших в адрес грузополучателей и для передачи на другие виды транспорта. Показатель «перевезено грузов» ( Q ) соответствует показателю «отправлено грузов»,
img width="67" height="31" src="/upload/content/1582184185_28.files/image270.jpg"
Показатель «объем транспортной работы» (грузооборот) определяется в тонно-милях:
img width="109" height="34" src="/upload/content/1582184185_28.files/image271.jpg"
где q i - масса отдельных отправки, т; l i - расстояние перевозки отправки, указанное в Тарифном руководстве, миль. Одна морская миля равна 1,852 км. Общий объем транспортной работы в т км-
img width="108" height="31" src="/upload/content/1582184185_28.files/image272.jpg"
Учет выполненных грузовых перевозок ведется с распределением по видам плавания: малый каботаж, большой каботаж, заграничное плавание. Внутри выделенных групп грузовые перевозки подразделяются по технике движения (перевозки в сухогрузных наливных судах, грузопассажирских судах, лесных грузов в плотах), а затем по роду перевозимого груза и грузоотправителям. Трубопроводный транспорт. Система статистических объемных показателей включает два показателя: общий объем перекачки (перевозки) и объем выполненной транспортной работы- грузооборот. Общий объем перекачки (перевозки) в тоннах ( Q ) определяется путем суммирования объемов перекачки для всех грузополучателей:
img width="316" height="73" src="/upload/content/1582184185_28.files/image273.jpg"
Объем перекачки (перевозки) в т для каждого грузополучателя определяется путем умножения объема закаченной нефти (нефтепродуктов) по показаниям расходомеров и счетчиков на значение удельной плотности нефти (нефтепродукта), определенное на основании результатов анализа проб. Для природного газа пересчет из единиц объема перекачки в единицы массы (веса) производится по соотношению: 1000 м3 газа = 0,8 т. Объем выполненной транспортной работы (грузооборот- Р ) определяется как сумма произведений объемов сданных грузов в т на расстояние перекачки, измеряемое в км по протяжению трубопровода от входного коллектора головной насосной станции до входного коллектора завода, наливного пункта, нефтебазы:
img width="317" height="82" src="/upload/content/1582184185_28.files/image274.jpg"
Объем перекачки и грузооборот определяются по всем трубопроводам в целом, а также в отдельности по нефтепроводам, продуктопроводам (по видам нефтепродуктов) и газопроводам.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.4. Экономическая статистика

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
241.70 кб

Безопасность морской перевозки разжижающихся и самовозгорающихся навалочных грузов

Иванов Ю.М., Буров О.Н., Глебова М.А.
Поднимается проблема возросшей аварийности при морских перевозках разжижающихся и самовозгорающихся навалочных грузов; предлагаются пути решения проблемы: передача права исследования грузов признанным организациям, мониторинг сост

Похожие термины:

  • Индекс тарифов на грузовые перевозки

    показатель, позволяющий определить изменение тарифов (регулируемых, свободных и др.) на грузовые перевозки за какой-либо период без учета изменения за этот период структуры перевезенных грузов.