ГУМАННОСТЬ
ГУМАННОСТЬ
человечность, благожелательное отношение к людям, их достоинству.
ГУМАННОСТЬ
человечность, благожелательное отношение к людям, их достоинству (в отличие от жестокого, неблагожелательного).
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
ГУМАННОСТЬ
(от лат. humanus – человечный) – идеал различных направлений гуманизма, главной целью которых является развитие свойственных человеку способностей, человеческой культуры и нравственности, а также соответствующего ей поведения по отношению к другим людям и окружающему миру. Формами её проявления являются альтруизм, сострадание, великодушие и др. Д
Источник: Словарь по волонтерству.
Гуманность
от лат. «человечный») - совокупность установок человека на различные социальные объекты (другого человека или группу людей), представленная в виде переживаний - сострадания или «сорадования», реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, соучастия, помощи. Высокая степень гуманности отмечается в группах высокого уровня развития, когда любой член коллектива относится к другому, как к себе, а к себе - как к любому другому. Развитие гуманности как личностной характеристики - одна из главных задач нравственного воспитания [19].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие
Гуманность
(от лат. humanus – человечный). Гуманність. Humanity. 1. Идея, разрабатываемая различными направлениями в общественных и гуманитарных науках, основанная на критике социальных явлений и процессов, превращающих человека в средство достижения целей и реализации интересов другого человека, что имеет место в различных обществах, структурированных по социально-классовому признаку. 2. Принцип социального поведения индивидов (или групп), что проявляется в отношениях к другим индивидам (или группам) как равным себе. Г. обычно выражается в понятиях “человечность”, “человеколюбие” и др. Г. иногда трактуется весьма широко, вследствие чего принцип “человеколюбия” переносится на животный и растительный миры. В этом случае, например, забивание животных в пищу рассматривается как антигуманный акт, что иногда приводит даже к отказу от приема в пищу мяса. Такие факты в действительности являются рудиментами древнего, хотя и трансформированного антропоморфизма. Идея Г. часто критикуется как утопическая. Основной аргумент антигуманизма заключается в том, что равенства среди людей быть не может, оно практически неосуществимо. Логически такое положение можно выразить таким образом: этическое требование отношения человека к другому как равному себе не имеет под собой объективного основания, следовательно, требование преобразования общества в соответствии с таким требованием – беспочвенно. Но учитывая, что критерием истины является не логика, а практика, то мы не можем отвергать тот факт, что общество, хотя и медленно, но гуманизируется, а сам гуманизм как доктрина только лишь отражает в идеальной форме данный процесс и выражает это в системе принципов практического действия и тем утверждает Г. именно как практически осуществимую идею.