ХЭММОНД Филип

Найдено 1 определение
ХЭММОНД Филип
(р. 1931) - американский исследователь религии, профессор социологии Калифорнийского университета в Санта-Барбара. Из семьи потомственных священников методистской церкви. Окончил Колумбийский университет, где получил социологическое образование. До 1979 г. преподавал социологию в университетах штатов Висконсин и Аризона, в последующем неоднократно приглашался для чтения лекций в другие университеты США и Европы (Лондон, Копенгаген). В 1985 г. избирался президентом Общества научного изучения религии США (в 1978-1982 был редактором журнала этого общества). Значительное место в деятельности X. занимали вопросы профессиональной подготовки социологов. Он был составителем методического руководства «Социологи за работой» (1964) с подробным описанием техники проведения социологического исследования, составил учебное пособие по социологии для студентов, разработал одну из первых в США программ обучения специалистов по социологии религии. Анализ изменений в религиозной жизни общества привел X. к выводу о необходимости пересмотреть многие традиционные взгляды на социальные аспекты религии, сложившиеся еще в теориях XIX в. Взаимоотношению традиций и новаций в религиоведении были посвящены два сборника научных трудов с участием и под редакцией X. - «Вдали от классиков? Очерки научного изучения религии» (1973, в соредакторстве с Блоком) и «Священное в секулярную эпоху: к пересмотру научного изучения религии » (1985). К числу современных проблем, требующих новых подходов, X. относил, например, нарастающий кризис традиционной идентичности религиозной, массовое возникновение и распространение новых религиозных движений, положение верующих в светской школе. Ему принадлежит и получившая известность интерпретация феномена гражданской религии (статья «Социология американской гражданской религии», 1976). В труде «Религия и личная автономия: третье отделение церкви от государства в Америке» (1992) X. дает сравнительно-историческое описание региональных религиозных субкультур в США, размышляет о причинах и пределах секуляризации. В частности, он показывает как изменения в американском обществе 1960-х годов повлияли на рост фундаментализма религиозного, причем не в церковных формах, а в личных поведенческих приоритетах верующих. Моральный авторитет все больше переходит из церковной сферы в индивидуальную, когда человек осознает свое право лично решать важные для него вопросы духовного характера. Хотя посещаемость религиозных собраний в США все еще остается на относительно высоком уровне, социальное значение церковного членства изменилось, замечает X .,оно все больше превращается в аналог «клубного» времяпровождения, свидетельство благополучия, респектабельности и т. п.

Источник: Социология религии. Словарь.