ХОЛОКОСТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ХОЛОКОСТ
(англ. holocaust, от др.-греч. olokaustos – всесожжение) – преследование и массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны. Иногда к его жертвам относят также другие этнические и социальные группы, которых преследовали и уничтожали нацисты (цыгане, геи, масоны, безнадёжно больные и др.).

Источник: Словарь по волонтерству.

ХОЛОКОСТ
Holocaust) — общий термин для обозначения злодеяний, совершенных Гитлером и партией нацистов (см. Национал-социализм) в Европе в течение второй мировой войны, и в особенности систематического истребления до шести миллионов евреев в массовых газовых камерах и концентрационных лагерях. Термин произошел от hob (целое) kauston (сожженный) — "сожженное целое". Холокост был задуман нацистами как часть "окончательного решения" (Die Endlosung) по избавлению Европы от евреев и других "чуждых" групп. См. также Фашизм; Расизм; Геноцид.

Источник: Большой толковый социологический словарь

холокост
 1) по Дж. Александеру - универсализированный символ человеческого страдания и морального зла, связанный с этнической и расовой ненавистью, олицетворяющий травму для всего человечества, по которому осуществляется типизация новых массовых насилий над людьми. Х. своеобразный социально сконструированный «культуральный факт», который по-разному кодируется и воспринимается в различном культурно-географическом контексте: Х. никогда не был бы обнаружен, если бы не победа на фашизмом; «культурная революция» в Китае, по оценке китайского исследователя, стала «десятилетним холокостом»; под влиянием культурной глобализации незападные народы постепенно усваивают его символический смысл и социальное значение; 2) по Дж. Ритцеру – тип иррациональной рациональности, которую, как и формальную рациональность, можно измерить по четырем переменным: эффективность, калькуляция, предсказуемость и контроль. Соответственно, Х. эффективная машина по массовому уничтожению людей, которая функционировала с четкой калькуляцией, сколько могло быть уничтожено людей за определенный период времени, при этом результат был предсказуем и наконец – все жертвы строго контролировались с помощью нечеловеческой технологии, включавшей функционирование бюрократии; 3) по З. Бауману, зло, порожденное замещением культуры властью: социолог соотносил Х. не с мотивированным культурным действием, а с нацистской бюрократической машиной, уничтожавшей все, что противостояло «рационализму, прагматизму» общества модерна. - Литература: Alexander, Jeffrey A. The Meaning of Social Life. A Cultural Sociology. Oxford University Press, 2003; Ritzer, G. The McDonaldization of Society. Pine Forge Press, 2000; Bauman, Zygmunt. Modernity and the Holocaust. Cambridge: Polity Press, 1989.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
180.49 кб

Память о Холокосте - один из аспектов воспитания толерантного самосознания

Горенштейн Наталья Ильинична
В статье затрагиваются вопросы толерантного взаимоотношения молодежи в аспекте исторических уроков Второй Мировой Войны и Холокоста. В качестве объекта исследования выступает молодежь в возрасте от 18 до 26 лет.
Читать PDF
174.80 кб

2016.02.015. ОСТРОВЕР Ч. ЮМОР КАК ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ВО ВРЕМЯ ХОЛОКОСТА. OSTROWER CH. HUMOR AS DEFENS

Понамарева А.М.
Читать PDF
172.26 кб

Анализ проблемы толерантности в современном мире через призму восприятия Холокоста

Горенштейн Наталья Ильинична
Описываются проблемы взаимоотношений между представителями различных этнокультур в современном мире. Особый интерес представляется в подходе рассмотрения данной проблемы через призму восприятия Холокоста.
Читать PDF
15.70 мб

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ТРАВМЫ: МУЗЕЕФИКАЦИЯ ХОЛОКОСТА

Рождественская Елена
В статье анализируется проблема репрезентации одной из сложнейших культурных травм ХХ века холокоста в различных еврейских музеях (Вашингтон, Берлин, Москва).
Читать PDF
2.00 мб

Трагедия Холокоста и зарубежные русскоязычные еврейские СМИ: особенности современного осмысления

Мужиковская Вероника Романовна, Амиров Валерий Михайлович
В статье рассмотрены публикации трех зарубежных русскоязычных независимых еврейских печатных изданий: «Еврейский мир» (CША), «Еврейская панорама» (Германия) и «Вести» (Израиль).
Читать PDF
2.94 мб

Память о Холокосте — путь к толерантности. Конспект уроков в 9,11 классах по истории России XX века:

Чеботарева Людмила Александровна
В статье представлен учебный модуль, состоящий из 4 уроков, посвященных памяти жертв Холокоста и формированию толерантности.
Читать PDF
969.86 кб

Духовно-нравственное развитие школьников при изучении темы Холокоста и ее значение

Василевицкая Ольга Алексеевна
Статья посвящена изучению темы Холокоста в общеобразовательной школе. Показаны методики построения занятий с учащимися разного возраста.
Читать PDF
524.68 кб

Наследие холокоста в свете гуманитарных проблем современности

Громогласова Елизавета Сергеевна
В соответствии со сложившимися интеллектуальными традициями, осмысление проблемы холокоста (1933-1945 гг.) происходит в русле функционалистской и интенционалистской школ.
Читать PDF
481.93 кб

Восприятие Холокоста современной молодежью

Горенштейн Н.И.
Данная статья посвящена актуальным вопросам исследования особенностей восприятия современной молодежью трагического события в истории XXв.