HOMO LUDENS

Найдено 1 определение
HOMO LUDENS
лат.) — буквально "человек игрок". Наиболее полная социологическая проработка термина содержится в работе Иоганна Гуизинги ("Homo ludens", 1944). Он утверждает, что игра предшествует культуре в развитии человеческих обществ. Гуизинга предлагает альтернативную модель социального развития, в которой игровые формы мечтательности, иронии и способности вообразить "как будто" интерпретируются с точки зрения поощрения человеческого изменения и развития. В дополнение к спорту и досугу игровые формы анализировались в качестве основы судебных процессов (обвинение и зашита), философии (искусство риторики и софистики) и войны ("потешные" сражения и военные игры). Работа Гуизинги преследовала цель избавить игру от маргинального статуса, который обычно отводился ей в истории идеи. Он добился лишь частичного успеха. Концепция "человек игрок" лишена настоятельности или жестокости других понятий человеческого развития: "человек рабочий", "человек тиран". Тем не менее homo ludens дает один из вариантов альтернативного взгляда на историю и общество. Однако полная реализация его потенциала еще впереди. Ср. Homo faber.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
178.53 кб

Homo ludens - человек играющий

Грицаев А.М.
Читать PDF
206.92 кб

Homo ludens» в ситуации постмодерна

Белоглазова Л. А.
В статье рассматривается проблема постмодернистской редукции человека к плоскости «Homo ludens» как единственно возможной и исчерпывающей его бытие
Читать PDF
320.93 кб

Homo ludens. В тени завтрашнего дня

Хёйзинга Й.
Читать PDF
280.67 кб

Девальвация личности: от Homo Ludens к лудомании

Заховаева Анна Георгиевна, Урсу Александр Владимирович
Читать PDF
502.14 кб

Игровая концепция творчества: работа Й. Хёйзинги «Homo ludens. Опыт игрового элемента в культуре»

Федотова Нина Александровна
Возникновение творчества, проявление таких качеств игры, как свобода и организация. Единение «священной игры» (сакральный импульс) и игры-развлечения.