Имитаторы моды

Найдено 1 определение
Имитаторы моды
(от лат. imitatio – подражание; передразнивание и modus – мера, образ, способ, наклонение). Імітатори моди. Fashion simulators (imitators). Индивиды и группы, подражающие лидерам моды, модным образцам в поведении, одежде, языке и прочее. И. м. составляют социальные слои, имеющие более низкий социальный статус, чем статус лидеров моды. Следование модным образцам означает присвоение знаков, символизирующих более высокое социальное положение с целью преодоления социальной дистанции (границы) между социальными статусами и сферами общения. Одновременно, оно компенсирует социальный разрыв с лидерами моды, и удовлетворяет желание выделиться и быть заметными в своем окружении. Хотя преодоление социальной дистанции способом имитации есть чисто символической компенсацией за “жизненные неудачи”, однако они дают определенную меру удовлетворения и надежду на лучшую жизнь. С другой стороны, хотя символическое присвоение ценностей более высокого порядка И. м. приводит к моральному старению символов, выражающих социальную дистанцию, и побуждает лидеров моды изобретать новые образцы, которые, в случае их распространения, снова берут на себя функцию символов социальной дистанции между лидерами и имитаторами моды. С целью преодоления разрыва между моральным старением модных образцов и появлением новых возникает индустрия моды, воплощенная в Домах моды, показах моды и т. д. См. также Престижное потребление и Лидеры моды.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011