Индустрия досуга

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Индустрия досуга
термин, отражающий тенденцию к проведению досуга с помощью специализированных организаций, предоставляющих право платного доступа к объектам отдыха и развлечений. Прежде досуг ассоциировался с домом, семьей и в основном был бесплатным. В постиндустриальном обществе все более значимой становится индустрия коммуникационных средств [38, 59].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Индустрия досуга
Термин, отражающий все более отчетливо проявляющуюся тенденцию к проведению досуга с помощью специализированных организаций, предоставляющих доступ к объектам отдыха и развлечений за плату. Прежде досуг в основном ассоциировался с домом и семьей и был бесплатным. По мере индустриализации общества эта сфера все более коммерциализировалась. Индустрию досуга можно рассматривать в качестве сегмента рынка массовой коммуникации. Наличие специфической информации, средств коммуникации, ролевых ведущих (тамада или организатор торжеств, шоумен, диджей и т.п.), необходимость обмена информацией и единого (пусть даже скрытого) сценария, потребность в достижении определенной эффективности — все это дает возможность считать данную индустрию вариантом процессов в сфере коммуникации. [12].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF

Индустрия досуга: к интерпретации понятия

Дуликов Вячеслав Захарович
В статье рассматриваются различные подходы к трактовке понятия «индустрия досуга» за последние 20-25 лет. Прослеживается взаимосвязь этого понятия с достижениями научной и технологической революции.
Читать PDF

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ В КОНТЕКСТЕ ИНДУСТРИИ ДОСУГА

Суминова Татьяна Николаевна
Читать PDF

Индустрия досуга: социально-культурный аспект

Секретова Людмила Валериановна
Читать PDF

Воспитательный потенциал современной индустрии досуга

Ярошенко Николай Николаевич
Индустрия досуга – это новый сегмент индустрии культуры, становление которого отражает об-щие закономерности развития современного культурного процесса.
Читать PDF

Исследования индустрии досуга в России: социально-культурный аспект

Л. В. Секретова
В статье обосновывается актуальность проведения научных исследований в области индустрии досуга в аспекте социально-культурной деятельности.
Читать PDF

Художественная культура: от досуговых практик до культурных индустрий

Шилина Наталья Анатольевна
В статье рассматривается проблема развития и изменения социальных функций художественной культуры как формы духовного производства.
Читать PDF

Профессиональная подготовка специалистов индустрии досуга в вузе культуры

Родионов Игорь Михайлович
Интенсивное развитие мировой и отечественной индустрии развлечений свидетельствуют о том, что в ближайшие годы возникнет серьезная потребность в профессиональных специалистах для данной сферы.
Читать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНДУСТРИИ ДОСУГА: ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

Секретова Л.В.
Цель статьи обратить внимание учёных и преподавателей в области социально-культурной деятельности на проблему обеспечения безопасности в индустрии досуга.
Читать PDF

Профессиональные и любительские театры как сегменты индустрии досуга Беларуси

А. В. Калашникова
Статья отражает количественные и качественные показатели динамики развития профессиональных и любительских театров в Республике Беларусь, выявляется их потенциал в развитии индустрии досуга.
Читать PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ ИНДУСТРИИ ДОСУГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Петрова Ирина Владиславовна
Статья посвящена анализу современных методологических подходов к профессиональной подготовке менеджеров индустрии досуга.
Читать PDF

Интенсивные технологии в подготовке студентов вуза для современной индустрии досуга

Ивлева Татьяна Николаевна
В данной статье рассматривается проблема подготовки специалистов высшей квалификации для современной индустрии досуга. Значительное внимание уделяется развитию индустрии досуга в России.
Читать PDF

Современные аспекты профессиональной подготовки кадров для индустрии креативного досуга

Сергеева Валентина Павловна, Григорьева Елена Ивановна, Грибкова Галина Ивановна, Сергеева Ирина Сергеевна
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время культура рассматривается как определяющий фактор социально-экономических перемен и ресурсный потенциал региона, требующий подготовки кадров, владеющих передовыми инн
Читать PDF

Технологии событийного маркетинга в индустрии досуга москвичей: социально-культурный анализ

Герасимова Ирина Алексеевна, Литвиненко Валерия Алексеевна
Авторы анализируют современные условия развития event-технологий в учреждениях культуры города Москвы. Рассматривается новый подход к построению городской среды, инновационные методы управления социально-культурной жизнью горожан.
Читать PDF

Методолого-теоретические подходы в профессиональной подготовке будущих менеджеров индустрии досуга

Яремака Наталия Сергеевна
В статье представлен анализ методолого-теоретических подходов к профессиональной подготовке будущих менеджеров индустрии досуга.