Инфографика

Найдено 1 определение
Инфографика
(infographics, інфаграфiка) — графический способ представления информации, главным образом, статистической. Является популярным жанром в интернет-медиа, блогосфере, социальных сетях, где широко применяется в контенте экономических, демографических, социологических, политических, маркетинговых, географических, исторических, медицинских и пр. ресурсов, вебаналитике. Нередко имеет высокую виральность и распространяется методом «вирусного заражения». «Отцом» инфографики считается американский статистик Эдвард Рольф Тафти (Edward Rolf Tufte), опубликовавший в 1983 г. книгу «Наглядное отображение количественной информации», предназначенную в первую очередь для журналистов. Новое направление, получившее название информационного дизайна, объединило традиции графического представления статистических данных в научных изданиях и иллюстраций к материалам прессы. Тафти определил визуальное представление числовой информации как передачу «ядра информации» минимальными графическими средствами и без искажения числовых данных. Он также ввел понятие соотношения данных и «чернил» (''data-ink ratio''), где «чернила» — это изобразительные средства, которые используются как для демонстрации данных, так и для «декора». Доля «чернил», необходимых для представления данных, в их общем количестве, потраченном на инфографику, и составляет искомое соотношение, которое в идеале должно быть равно 1. Другими словами, «чернила» должны тратиться исключительно на презентацию данных и не должны на тратиться на декор. Две основные функции графической составляющей инфографики («чернил») — привлечь внимание к важной проблеме, характеризуемой статистическими данными, и облегчить и ускорить их восприятие. Развитие инфографики обусловлено способностью человека быстрее оценивать визуальную информацию, нежели текстовую или числовую; увеличением объемов информации, требующей ежедневного осмысления; а также возрастанием визуальной грамотности в обществе, перенасыщенном визуальной информацией. Графический дизайн и компактность представления информации развиваются достаточно успешно, но этого нельзя сказать об отображении числовых данных. Искажения числовых данных опасны тем, что визуальная составляющая инфографики оказывает более сильное впечатление, нежели содержательная (числовая). Искажения могут возникнуть как вследствие недостаточной статистической грамотности дизайнера или полного ее отсутствия, так и преднамеренно, когда корректно опубликованные цифры сопровождаются графиками, нарушающими их правильное восприятие неподготовленной аудиторией. Таким образом, графическое представление информации может оказаться коммуникационным барьером, возникшим случайно или поставленным с умыслом. При создании инфографики используется обычное программное обеспечение для дизайнеров — Corel, Adobe, Autodesk и др., — а также некоторые специальные программы.
Литература Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. Мазураш С. Восемь бесплатных инструментов для инфографики. URL: http: // www.in-blog.com / 2011 / 11 / 8-instrumentov-infografiki. html (дата обращения: 01.03.2015). Маккэндлесс Д. Инфографика: самые интересные данные в графическом представлении. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Черняк Л. Инфографика: от истоков к современности // Открытые системы. № 5. 2013. С. 52–55. Tufte E.R. The Visual Display of Quantitative Information. Cheshire, CT: Graphics Press, 1983. О. Терещенко

Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Инфографика: основные понятия и определения

Лаптев Владимир Владимирович
В статье изложены основные понятия и определения в инфографике как составной части культурного пространства и особом направлении коммуникационного дизайна.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика: визуализация цифрового контента

Симакова Светлана Ивановна
В работе рассматривается актуальный прием визуализации информации – инфографика.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика в системе журналистских жанров

Смирнова Евгения Александровна
В статье рассматриваются особенности инфографики как информационного жанра журналистики. Представлена методика создания инфографических материалов и требования к ним.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика в арсенале журналиста современной Российской региональной газеты

Тихонова Екатерина Михайловна
В статье рассматривается инфографика, представленная в современных отечественных региональных газетах как развитый тип газетной публикации со своими жанровыми признаками, свойствами, критериями качества: она приобретает все большу
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика визуализация данных в аналитической деятельности

Нефедьева Карина Владимировна
Рассмотрены общенаучные и специальные средства визуализации данных, их использование в библиографии, информационной аналитике.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика - современный подход к визуализации журналистских материалов

Горяйнова Анастасия Викторовна, Симакова Светлана Ивановна
В работе рассматривается актуальный прием визуализации информации инфографика.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ

Симакова Светлана Ивановна
Рассматриваются способы передачи экономической информации в журналистских материалах. Подчеркивается значимость такого приема, как инфографика. Перспективность данного приема отмечается на примере материалов РИА «Новости».
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика как конвергентный жанр в современных СМИ

Юфкина Светлана Борисовна
В статье актуализируется феномен инфографики как современный инструмент массовых коммуникаций. Представлены основные преимущества применения данного конвергентного жанра в СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования

Бузинова Анна Алексеевна
Инфографика являет собой устойчивый тренд в области коммуникационных технологий, является востребованным и актуальным, но пока еще малоизученным инструментом коммуникации.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика специализированного журнала «Отдел кадров»

Куликович Владимир Иванович, Тышкевич Анастасия Федоровна
Статья посвящена анализу инфографики современного периодического издания (журнала «Отдел кадров»). Дана общая характеристика инфографики как развитого типа журнальной публикации.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика на телевидении

Симакова Светлана Ивановна
Телевизионная инфографика это малоизученный, динамично развивающийся сегмент современной медиасферы, являющийся закономерным продуктом процесса визуализации информации, который набирает силу в последние несколько десятков лет.
Читать PDF
0.00 байт

Инфографика: прошлое, настоящее, будущее

Симакова Светлана Ивановна, Федотовский Василий Васильевич
История развития инфографики включает не только её динамичное развитие, но и этапы застоя, так называемые кризисы инфографики. В работе проанализированы причины возникновения кризисов, рассмотрены пути их преодоления.