информационализм
информационализм
по М. Кастельсу – новый способ общественного развития, сформировавшийся под воздействием перестройки капиталистического способа производства к концу ХХ века, суть которого в следующих трех чертах: принципиально новая роль информации - конкурентоспособность агентов сети (фирма, регион, нация) зависит от способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знании; глобальность развития - экономическая деятельность общества основана на глобальном функционировании – капитал, труд, сырье, управление, информация, рынки организуются в глобальном масштабе; сетевая взаимозависимость – достижение определенного уровня производительности и существование конкуренции возможно лишь внутри глобальной взаимосвязанной сети между деловыми сетями. Прибыльность и конкурентоспособность определяют технологические инновации и рост производительности. И. предполагает контроль, манипулирование и распределение информации одновременно как основного экономического продукта и как средства организации других продуктов. - Литература: Castells, Manuel. The Rise of the Network Society. Second edition. Oxford: WileyBlackwell, 2010.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.