Информационное агентство

Найдено 1 определение
Информационное агентство
(англ. information agency) Специализированная организация, занимающаяся сбором, обработкой, хранением и оперативным распространением информации, предназначенной для редакций СМИ и иных медиа, а также для других клиентов (государственных, коммерческих, общественных и пр. организаций) и широкой аудитории. В зависимости от ареала циркуляции поставляемых сведений информационные агентства делятся на международные (мировые), национальные и региональные (местные), а от тематики поставляемых сведений – на универсальные и специализированные. Характерной чертой информационных агентств является выпуск информационных лент и другой медиапродукции одновременно на нескольких языках. Исторически информационные агентства функционировали в режиме В2В, предоставляя определенному кругу клиентов – редакциям СМИ, бизнес‑структурам и органам власти – эксклюзивные пакеты профессиональных услуг (ленты новостей, анонсы событий, видео‑ и фотоподборки, справочные данные, финансовые сводки и пр.), обычно на коммерческой основе (по подписке). В настоящее время большинство агентств переходят и в режим работы В2С, предоставляя неограниченному кругу клиентов – массовой аудитории, частным пользователям – непосредственный доступ к своему мультимедийному продукту и сервисам, прежде всего в онлайн‑среде. Таким образом, ориентируясь на различные типы потребителей и используя различные модели монетизации, классические информационные агентства трансформируются в многопрофильные медиапредприятия. Как правило, информационное агентство состоит из сети редакций и корреспондентских пунктов в стране и за рубежом. Также в структуру агентства могут входить видео‑ и фотослужбы, ИТ‑отделы и архивы, аналитические и консультационные центры, департаменты рекламы и связей с общественностью и пр., услугами которых могут пользоваться и внешние клиенты.
Литература Вартанова Е. Л., Вирен Г В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств // Вестн. Моск. ун‑та. Сер. 10: Журналистика. – 2013. – № 3. – С. 6–30. Вирен Г В., Фролова Т И. Информационные агентства. Как создаются новости. – М.: Аспект Пресс, 2015.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019