ИНФРАСТРУКТУРА
Инфраструктура
комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
ИНФРАСТРУКТУРА
совокупность составных частей социокультурной жизни общества, служб, обществ, сооружений, необходимых для нормального функционирования системы.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Инфраструктура
комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство, а также население. Выделяется производственная и социальная инфраструктура.
Источник: География населения. Словарь терминов.
ИНФРАСТРУКТУРА
infrastructure) — базисная физическая структура общества или организации, особенно фонд накопленного капитального оборудования в виде, средств транспорта, школ, фабрик и т.д.
Источник: Большой толковый социологический словарь
ИНФРАСТРУКТУРА
от лат. infra -ниже, под и structure - строение, расположение) - англ. infrastructure; нем. Infrastruktur. Оснащенность территории, учреждений, организаций и т. п. материальными, техн. и институциональными средствами, обеспечивающая функционирование и воспроизводство данной системы.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Инфраструктура
infrastructure), термин, относящийся гл.об. к совокупному осн. капиталу гл. отраслей сферы обслуживания, в первую очередь дорог и др. коммуникационных систем, а также обществ, услуг, таких, как энерго- и водоснабжение и канализация. И. также может включать системы здравоохранения и образования, т.к. они способствуют формированию человеческого капитала об-ва, повышая уровень подготовки раб. силы и производительность труда.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия
ИНФРАСТРУКТУРА
комплекс отраслей экономики, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Различают производственную и социально-бытовую И. Производственная И. включает все виды транспорта и транспортного хозяйства в целом, линии электропередачи, формирующие энергосистемы различного масштаба, совокупность взаимодействующих средств передачи и обработки информации, объекты, обеспечивающие рациональное использование природных ресурсов, и другие системы и сооружения, которые непосредственно не используются в производстве материальных благ, но без которых не может обеспечиваться нормальное производство.
Источник: Экономико-социологический словарь.
ИНФРАСТРУКТУРА
лат. infra - под; structura - строение) - неотъемлемая часть материально-технич. базы об-ва, при помощи к-рой создаются общие условия для эффективного развития и функционирования обществ. производства. И. включает дороги, различн. виды связи, коммуникации, материально-технич. снабжение и т. д., представляя собой систему органического взаимодействия всех сфер обществ. производства, а также многочисленных подразделений внутри каждой из них. Термин И. появился в конце 40-х гг. и был заимствован из военного лексикона, где им обозначался комплекс вспомогательных сооружений, обеспечивающих действия вооруженных сил. В настоящее время он широко используется в экономич. географии, экономике (особенно при анализе проблем размещения производительных сил), в архитектуре, социологии. Это явилось отражением возросшего значения И. для эффективного функционирования соц. организма. И. подразделяется на виды - производственная и соц. (наряду с ними иногда выделяется институциональная); на подвиды (напр., в соц. можно выделить соц.-политич., соц.-культурную, соц.-бытовую и т. п.); по звеньям (напр., в соц.-культурной - инфраструктуру дошкольного, среднего и высшего образования, культпросвет-работы) и на объекты как линейного (дороги, связь), так и точечного характера (стадионы, школы, клубы). И. может рассматриваться также на уровне об-ва, региона, отрасли народного хозяйства, предприятия (объединения). Возможен анализ И. в рамках территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, экономич. зон, производственных объединений территориально-рассредоточенного типа. Развитие и функционирование И. может быть проанализировано и с позиций удовлетворения потребностей населения. Есть такие элементы И., к-рые призваны обслуживать повседневную жизнь людей и набор к-рых по месту работы и жительства крайне необходим. Взаимозаменяемость таких элементов практически невозможна. Нельзя хорошей столовой заменить отсутствие учреждений здравоохранения или наличием клуба, дворца культуры оправдать отсутствие детских учреждений. Эти элементы И. должны существовать только в полном наборе и должны быть предназначены для рациональной организации повседневной жизни. Но есть в об-ве потребности, к-рые необходимы не всему населению и не во все периоды жизни человека. Удовлетворение этих потребностей связано с получением высшего образования, занятием туризмом, использованием пассажирского транспорта и т. д. Кроме того, часть элементов И. (напр., музеи, театры) не могут быть созданы на всех уровнях соц. организации об-ва. Применительно к ним стоит задача более равномерна го распределения по территории в зависимости от количества проживающего населения. Лит.: Денисов Н.А. Социальная инфраструктура Р
сии: состояние, проблемы, пути развития. М., 1988 Юлров О.В. Планирование социально-бытовой инфраструктуры: социологический подход. М., 1990; Куксанова Н социально-бытовая инфраструктура Сибири; 1956-1930 Новосибирск, 1993.
сии: состояние, проблемы, пути развития. М., 1988 Юлров О.В. Планирование социально-бытовой инфраструктуры: социологический подход. М., 1990; Куксанова Н социально-бытовая инфраструктура Сибири; 1956-1930 Новосибирск, 1993.
Источник: Российская социологическая энциклопедия