ИННОВАЦИЯ

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИННОВАЦИЯ
см. НОВОВВЕДЕНИЕ.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

ИННОВАЦИЯ
изменение, развитие способов и результатов деятельности людей.

Источник: Социология массовой коммуникации: краткий глоссарий

Инновация
innovation) – разработка и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

Инновация
(в теории Мертона) реакция на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Инновация
нововведение, внедрение новых форм организации и стимулирования труда, управления, социальной деятельности, как правило, связанное с преодолением психологического сопротивления людей, боязни нововведений.

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

Инновация
результат поиска "нового" в социокультурной практике и в деятельности при внутренней (наличие разрывов, затруднений), внешней (требования среды) или творческого самовыражения как причинной основы введения нового.

Источник: Методологический словарь для управленцев

ИННОВАЦИЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ)
от лат. innovatio - введение ч.-л. нового) - англ. innovation; нем. Innovation. Процесс изменения, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культур в определенной соц. системе.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Инновация (нововведение)
 1) деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленческих структур и т. д.; 2) целенаправленное и искусственно вызванное изменение в организации с целью повысить эффективность ее деятельности.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Инновация
принятие целей, продиктованных распространенными ценностями, однако поиск новых способов для их реализации, отличающихся от предписанных нормативно. Это частичное участие в процедуре, указанной культурой, то есть принятие только заключенных в ней ценностей при отрицании и отбрасывании предписанных ею норм

Источник: Глоссарий по дисциплине социология культуры

инновация
Innovation Син. русск.: нововведение, новшество Син. англ.: Novelty Конечный результат деятельности, который является новым или усовершенствованным продуктом, реализуемым на рынке, новым или усовершенствованным технологическим процессом, используемым в практической деятельности. Различают четыре главных типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные. Сочетание продуктовой и процессной инноваций часто называют технологической инновацией.

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

Инновация (нововведение)
это сознательная деятельность по конструированию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего опыта [14.– С.8]. –деятельность, связанная с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств [9.– С.583]. –деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению неэффективных управленческих структур и т.д. [10.– С.368].

Источник: Социология. Словарь.

инновация
1) нововведение; процесс изменений, связанный с внедрением в жизнь новых элементов культуры, однако объективно является рискогенным фактором, производящим ненамеренные последствия; 2) по Ж.Ф. Лиотарду – прием, используемый системой для повышения своей эффективности; 3) в обществе постмодерна критерием творчества становится И., при этом возникает симбиоз китча и авангардизма. - Литература: Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Мир, 1989; Инноватика государственного управления. М.: Проспект, 2006; Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб.: Алетейя, 1998; Кравченко С.А. Риски в нелинейном глоболокальном социуме. М.: Анкил, 2009.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

ИННОВАЦИЯ
конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности; в новом подходе к социальным услугам. Типы инновации: 1) введение нового продукта, 2)введение нового метода производства, 3) создание нового рынка, 4) освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов, 5) реорганизация структуры управления. В зависимости от вида внедрения различают: 1) продуктовые инновации – охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов; 2) процессные инновации – освоение новых или значительно усовершенствованных методов производства, изменения в оборудовании, организации производства, направленные, как правило, на выпуск новой продукции.

Источник: Словарь терминов по социальной статистике

Инновация
 (от лат. «innovatio» – «нововведение, внедрение») – процесс создания и внедрения различного вида новшеств, порождающих значимые трансформации в социальной практике. Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учёта человеческого фактора, в частности – преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах её развёртывания.
 Преодолению указанных барьеров способствуют следующие приёмы:
1. Учёт установок, ценностных ориентаций, этических и прочих смежных норм поведения участников инновационной деятельности.
2. Применение социопсихолого-педагогических методов активного обучения работников (субъектов инновационной деятельности) с целью развития нетрадиционных потенций, формирования готовности к восприятию и участию в инновациях.
Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Выделяют также педагогические, психологические и т.п. инновации узкой направленности.

Источник: Социология творческой деятельности. Краткий глоссарий.

ИННОВАЦИЯ
нововведение) (от латинского innovatio – введение чего-либо нового) – процесс изменения, связанный с созданием, внедрением или распространением новых элементов или моделей материальной или нематериальной культуры в социальной системе. В широком смысле слова И. – это процесс создания и распространения новшества. Удовлетворение потребностей новыми средствами ведет к качественным изменениям состояния той общественной сферы, где осуществляется И. С точки зрения общественного развития И. является процессом разрешения объективных социальных проблем посредством инновационной деятельности людей, которая выполняет функцию развития культуры как совокупности способов жизнедеятельности человека. Поскольку человек является движущей силой И., особенно важными становятся социальные и психологические аспекты инновационного процесса. Наиболее социально значимыми выступают инновационные преобразования общественных отношений, направленные на формирование гуманистического общества, отвечающего требованиям прогресса и устойчивого развития экономики. Именно в их трансформации проявляется прежде всего инновационный потенциал молодежи.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ИННОВАЦИЯ
(от лат. innovatio – нововведение). В узком смысле – внедрение вновь созданных элементов или моделей в определенной сфере деятельности. В широком – явление общественной жизни, возникшее в результате инициативных действий индивидов или социальных групп и получившее признание в данном обществе. Понятие «И.» не тождественно понятиям «новинка» или «новшество».
В развитой социальной структуре новинки разного рода появляются постоянно, однако далеко не все они проходят через общественный «фильтр» отбора. Те же, которые получают «социальное одобрение», интегрируются в общий массив культуры и с течением времени становятся его органичными компонентами. Таким образом И. эволюционирует, постепенно трансформируясь в традицию. Возникнув в определенной сфере жизнедеятельности, И. в той или иной мере затрагивает и другие общественные сферы, поэтому при специальном выделении социальных, культурных, политических, экономических, производственных и др. инноваций нужно четко представлять сферу инициирования конкретного нововведения и непосредственную область его реализации.
Причинно-следственный подход к анализу инновационных процессов позволяет поэтапно отслеживать «волновой эффект» от внедрения тех или иных нововведений в различных общественных сферах. Например, постоянные производственные инновации, осуществляемые в индустриально развитых странах, приводят к качественным изменениям в структуре рабочей силы, что, в свою очередь, меняет социально-экономическую стратификацию общества и, в конце концов, привносит новые элементы в его культуру. Цели и задачи конкретного социологического исследования обусловливают применяемые основания классификации изучаемых инноваций. Каждый критерий задает соответствующую шкалу вариации признака. В зависимости от интенсивности реализации И. ее характеристика может колебаться в диапазоне «эволюционная –революционная». По критерию широты внедрения характеристика И. варьирует в границах «локальная –глобальная».
В зависимости от конечной цели выделяют инновации, направленные на обновление принципа осуществления деятельности в той или иной сфере либо на создание нового продукта деятельности. Первые –«процесс-инновации» –видоизменяют способ создания различных благ. Речь идет о преобразовании методов организации и инструментального обеспечения производственных процессов. Вторые –«продукт-инновации» –порождают новые объекты материальной и духовной культур. Как первые, так и вторые, будучи закономерным следствием глубинного социального противоречия, составляющего основу закона конкуренции, выступают неотъемлемыми феноменами современного общества.
Лит.: Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. –М., 1989. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. –М., 1989. Инновационные процессы. –М., 1982. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: методы, формы, механизм / под ред. И. Е. Рудаковой. – М., 1991. О. В. Кобяк

Источник: Экономико-социологический словарь.

ИННОВАЦИЯ
( лат. innovatio – в; novus – новый) означает нововведение, обновление, новизна, изменение; в контексте социальной и социально педагогической теорий инновация характеризуется как нововведение в социальной и социально-педагогической деятельности (цель, содержание, принципы, структура, формы, методы, средства, технологии), основой которых является новая социальная идея, путями реализации – экспериментальная деятельность, носителями – творческие специалисты социальнопедагогической сферы. Понятие “инновация” впервые появилось в научной литературе в ХІХ ст. в связи с введением новых элементов в технике, а также активизации исследований в области культурологии, где этим термином отмечали введение некоторых элементов одной культуры в другую. Длительное время инновации рассматривали лишь в системе экономических исследований. При этом изучались экономические и социальные закономерности создания и распространения научно-технических новаций. Таким образом, инноватика – наука о нововведении, разработке и развитии теоретических основ, методологии и методов прогнозирования и создания инноваций, а также планировании и организации инновационной деятельности, формировалась сначала в сфере материального производства. Но пределы новой области знаний постепенно расширились, охватив вскоре и социальную сферу. Учитывая междисциплинарный характер инноватики определение понятия “инновация” применяется в разных сферах. Например, научно-техническая инновация – это конечный результат интеллектуальной деятельности (научно-технических исследований, научно-технических открытий и изобретений, научных идей) в виде определенного нового объекта (систем, технологий, оборудования, товаров и услуг) или в виде некоторого объекта, качественно отличающегося от предыдущего аналога. Политические инновации рассматриваются как создание новых подходов и технологий на основе переосмысления предыдущего опыта и внедрение новейших достижений и их комплексное использование в сфере политики. Педагогические инновации стали предметом специального исследования ученых в 50-х годах ХХ ст. на западе и в последние два десятилетия на постсоветском пространстве. Соответственно стала формироваться новая область знаний – педагогическая (в том числе и социально-педагогическая) инноватика. К основным задачам инноватики как теории инновационных процессов в в социальной сфере принадлежат: анализ структуры инновационных процессов, условий их ускорения; раскрытие возможностей управления процессами создания и применения на практике педагогических нововведений; изучение социокультурных проблем инноваций. Для социальной работы и социальной педагогики термин „инновация” остается относительно новым. Обзор авторских формулировок этого понятия дает основания утверждать, что чаще всего данный термин употребляется в двух значениях: „инновация – процесс” (процесс внесения нового в систему; он развивается по определенными этапами – создание, реализация, распространение нововведения) и „инновация – продукт” (отдельный способ, идея, методика, программа, и тому подобное). Следовательно, в социальной инновации разграничивают две стороны: предметную (что новое создается, внедряется) и процессуальную (как происходит зарождение, создание, распространение, овладение, модификация нового). Среди основных характеристик рассматриваемого понятия выделяют следующие: источник возникновения нового (внешнее или внутрисистемное нововведение); цель введения нового; материальный или идеальный продукт (что именно новое вносится – идеи, концепции, методы, технологии и тому подобное); учет имеющегося состояния системы (среды), в которую вносится новое; направленность (на систему в целом или на отдельные ее компоненты); стадии процесса внесения (зарождение идеи, ее практическое воплощение в продукт, применение и распространение продукта);прогнозирование позитивных результатов (улучшение, оптимизация, развитие отдельных составляющих и системы в целом); субъект (взаимосвязь в системе отношений между объектом изменений и субъектом, который их осуществляет, обратное влияние объекта на субъект). Рассматривая нововведение как процесс, выделяют определенные этапы его развития. В научной литературе сложилась линейная схема разделения инновационного процесса: этап зарождения новой идеи или возникновения концепции нововведения (этап открытия, которое является результатом фундаментальных и прикладных научных исследований или внезапного “озарения”); этап изобретения, создания нового, которое воплощается в любой объект, материальный или идеальный продукт; этап инновации, практического применения изобретения, его доработки, получение стойкого эффекта от нововведения; этап распространения нововведения, широкого его внедрения, диффузии в разные сферы (наступает при условии восприимчивости к нововведению); этап широкого использования нового продукта в конкретной отрасли, связанный с потерей новизны; этап сокращения, рутинизации нововведения, замены его, новым продуктом. Поскольку инноватика в социальной сфере – молодая наука, по-этому общепринятой системной классификации инноваций еще не существует, а следовательно, прослеживается несколько походов к их типологизации. Так, современные социальные инновации, которые наиболее интенсивно развиваються в социально-педагогической сфере, можно классифицировать по уровням изменений, какие они привносят. В частности, к первому уровню – социальному – отнесены инновации, которые изменяют общую архитектонику системы образования; ко второму – социально-педагогическому – инновации, которые изменяют внутренние и внешние условия организационных процессов учебы и воспитания; к третьему – образовательному – инновации, которые изменяют учебно-воспитательный процесс; к четвертому – психолого-педагогическому – инновации, которые изменяют методику преподавания любой учебной дисциплины. Среди других ключевых признаков классификации инноваций выделяют такие: типы нововведения (материально-технические и социальные инновации); механизмы осуществления (стихийные и целеустремленные инновации); особенности инновационного процесса (системные, модульные и локальные инновации); сфера, в которой осуществляется нововведение; способ возникновения новаторского процесса; широта и глубина инновационного процесса; база, на основании которой возникают нововведения. Инновационные процессы имеют свою социальную базу, своих носителейинноваторов – творчески мыслящих и деятельных людей, являющимися инициаторами или проводниками новых идей, разработок, опыта. Контингент инноваторов – специфическая социальная категория, неоднородное социальное меньшинство. В ее структуре выделяют две группы: тех, кто создает и тех, кто реализовывает нововведение. Реализаторы – те же творцы, но не самого нововведения, а процесса его овладения, механизма перехода от исходного состояния к желаемому.

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

ИННОВАЦИЯ
позднелат. innovatio, англ. innovation - нововведение) - явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание ("социализировались"); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности. Во втором случае чаще используют понятие "нововведение", выражая его сущность в терминах инновационной деятельности и инновационных процессов (если учитывается процесс сопряженных изменений в среде) и раскрывая его содержание как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся в ходе развития социокультурных систем и субъектов. Однако это суждение и предметизация понятия И. под задачи конкретных сфер человеческой деятельности - менеджмент и теорию (социологию) управления. Второе понимание И. может быть рассмотрено в более широкой рамке культуры как технологизация первого понимания И. В этом общем случае исходным (базовым) выступает представление о культуре как сложноорганизованной целостности, формируемой двумя типами разнонаправленных процессов. Это вектор креативности (изменений, обновлений, творчества и т.д.) культуры и вектор структурирования (упорядочивания, нормативности, традиционализации и т.д.). Суть упорядочивающих интенций культуры - стереотипизация возможных внутри нее форм активности (деятельности, общения, мышления) и стандартизация и хабитуализация (опривычивание) имеющихся в ней наличных содержаний, что закрепляется структурно-институционально. Ядерная структура здесь - культурная традиция как универсальный информационно-регуляционный механизм, осуществляющий селекцию, оформление, а тем самым и модификацию, и закрепление, т.е. интеграцию в культуре, попадающих в поле ее действия новшеств, как создаваемых внутри данной культуры (И. культуры, связанные с авторским или анонимным творчеством, "креационные" И.), так и заимствуемых из других культур. Конечная цель этих процессов и деятельностей - превращение И. в норму, традицию. Креативные же процессы и деятельности в культуре направлены на дестереотипизацию деятельности, общения, мышления, дестандартизацию уже имеющихся наличных содержаний, проблематизацию "очевидностей", деструктурацию и деинституционализацию (в известных пределах) сложившихся целостностей. Ядерной "структурой" в данном случае выступает процессуальность творчества, под которым понимается "создание нового качественно новым образом, по существенно новым правилам", т.е. продуцирование креационных И., а также введение в качестве таковых в культуру И. - "заимствований". (Проблема культурных заимствовований специально разрабатывалась в парадигме диффузионизма в антропологии; одна из последних версий роли инновационных заимствований предложена Г. Гачевым в концепции "ускоренного развития литератур".) Конечная цель этих процессов и деятельностей - изменение через И. существующих норм и традиций, или обеспечение возможности порождения иных традиций и норморегулирования. Кроме того, под воздействием И. и перестройки наличных нормативных систем и традиций в культурных системах могут порождаться резонирующие эффекты культурных мутаций (влияние прежде всего "креативных" И.) и культурных трансформаций (влияние прежде всего И. - "заимствований"). Вектора креативности и структурирования (при всей их разнонаправленности) не только предполагают одновременное существование соответствующих процессов и деятельностей, но и их реальную совмещенность в функционировании и развитии культурных феноменов.
Любая И. становится достоянием культуры лишь встраиваясь в наличные системы норм и традиций, т.е. стереотипизируясь и стандартизируясь. Но и всякий стереотип и стандарт генетически производен от имевшей место в культуре И. Однако в конкретных исторических и социальных аспектах соотношение этих векторов позволяет различать культуры "инновационного" и "традиционного" типов (соответственно "культуры грамматик" и "культуры текстов", в терминологии Ю. Лотмана). В обоих случаях речь идет прежде всего о различном соотношении традиций и И. в культуре, а также о специфике способов введения И. в традицию, т.е. о разных технологиях нововведений. В этом отношении различимы архаические, традиционные и современные социальные структуры и (в терминологии Петрова - ) разные типы культурного кодирования: лично-именной (модель - охотничье общество); профессионально-именной (модель - кастовая система); универсально-понятийный (основы заложены в античности, развит в христианстве, дооформлен в Новое время, модель - индустриальное общество). Социокультурный код задает различные механизмы дифференцирования (фрагментации) и интегрирования наличных массивов знания и культурного опыта, способы их доведения до потребителей, а главное - различные механизмы трансмутации - появления новых элементов или модификации наличных в социокоде, в каком-либо его фрагменте и в соответствующем канале трансляции знания и опыта, что меняет в том числе и механизмы преемственности наследуемых обстоятельств и закрепляющие их "интерьеры" деятельности. (Изменения в "интерьерах" деятельности по сути вторичны и могут быть рассмотрены как "технологизация" "первичных", смысловых культурных И.). "В подавляющем большинстве случаев у индивида нет другого пути воздействовать на общесоциальную "сумму обстоятельств", кроме как изменить унаследованный им фрагмент знания..." (Петров - ). Наращивая свой фрагмент текста, субъект создает угрозу выхода его за собственные границы (проблема "вместимости" фрагмента) и ставит задачу на необходимость сжатия, редукции текста. Параллельно решается задача знакового оформления и внедрения И. (ее признания) в интеграционную целостность фрагментов знания. "Вместимость" фрагмента, тип редукции и механизмы знакового оформления и признания И. и различают социокоды между собой, делят культуры на "традиционные", "культуры текста" (у Петрова, скорее, "культуры имени"), с одной стороны, и "инновационные", "культуры грамматик" (универсально-понятийно закодированные у Петрова) - с другой.
Жизненный цикл И. в последнем типе культур хорошо описывается по аналогии с изменением массива дисциплинарного (научного) знания под воздействием полученного нового результата и его публикации, с одной стороны, и по аналогии с механизмом появления новых символов в процессе речекоммуникации (за счет сдвига значений в диалоге) - с другой. При этом структура научной дисциплины может быть рассмотрена как универсальная грамматическая структура, обеспечивающая внутри себя связь нового (локализуется в будущем времени дисциплины, ограничиваемом ее парадигмально задаваемым предметом) с наличным (прошлое дисциплины, ограниченное временем последней публикации и локализуемое в ее настоящем времени как область решенных вопросов, подлежащих трансляции в учебном режиме). Опосредование наличным (прошлым и настоящим, т.е. общим) делает речь понятной для коммуницирующих и позволяет вводить новые (будущие) смыслы через попеременный сдвиг значений с переключением позиции слушающего (испытывающего воздействие) на позицию говорящего (производящего воздействие), меняя тем самым массив наличных результатов через введение в него новых значений (смыслов). Изменения в массиве должны быть закреплены через публикацию - институционализацию (будь то в форме научной статьи, мифа или какой-либо иной форме, например, танца в архаической культуре). Иной пласт и уровень работы с новыми содержаниями, анализ и рефлексию возможностей появления И. презентируют собой философские подходы, дисциплинарно закрепляемые и разрабатываемые в рамках психологии (в частности, в генетической эпистемологии Ж. Пиаже, в концепции работы со знаками Л. Выготского и др.), а также в постпозитивистской методологии знания (Т. Кун - , П. Фейерабенд, И. Лакатос и др.). Кардинально переосмыслено понятие И. в различных вариантах постмодернистской ориентации в философии и в социологии знания.
В.Л. Абушенко

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Социальная инновация как универсальное начало общественного бытия

Царев Александр Сергеевич
В статье рассматривается инновация как социально-философская категория. Автор прослеживает динамику этого феномена, анализирует его место и роль в процессе общественного развития.
Читать PDF

Инновация как стратегия развития личности и общества

Юшков С. А.
Рассмотрена инновация как сила стратегического использования инновационного эффекта, заключающегося не в экономической отдаче, а в обратном положительном эффекте: саморазвитии человека и повышении идееспособности общества.
Читать PDF

«Инновация» как философско-историческая категория

Струк Елена Николаевна
Поставлена актуальная методологическая проблема: введение понятия «инновация» в исторические и философ ские дисциплины.
Читать PDF

Инновация как социальная ценность

Князев А. А.
Предметом рассмотрения в статье выступают социальные инновации – новые и значимые формы социальной практики и социальных отношений.
Читать PDF

Социологический подход к определению понятия «Инновация»: на примере коммерческих организаций

Михайлова Елена Валерьевна
В статье рассматривается понятие «инновация» как комплексное явление в категориальном поле социологии управления.
Читать PDF

Инновация в этнокультурной среде

Мазаева Т. А.
Читать PDF

Инновация в лечении патологии опорно-двигательного аппарата — современный ЦОГ-2-селективный препарат

Поворознюк В. В., Быстрицкая М. А.
Читать PDF

Использование гендерного ресурса развития как социальная инновация в государственном управлении

Кашина Марина Александровна
Недооценка возможностей использования гендерного ресурса развития, в том числе социального потенциала женщин, дорого обходится национальной экономике.
Читать PDF

2011. 03. 009. Годин Б. Инновация без соответствующего термина: вклад Уильяма Ф. Огборна в изучение

Виноградова Т. В.
Читать PDF

2018.02.015. БОЙД Р., ХОЛТОН Р.ДЖ. ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИЯ, ЗАНЯТОСТЬ И ВЛАСТЬ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ РОБОТ

Якимова Е.В.
Читать PDF

ИННОВАЦИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Толкачев П.А.
Предметом исследования настоящей работы является связь инновации со сферой стартап-предпринимательства.
Читать PDF

Интегрированная инновация в военном вузе

Боровцов П. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ

    Інновація культурна. Cultural innovation. Процесс активных нововведений идей, образцов, моделей, стилей, непривычных для данной культуры, неразделяемых в обществе и нарушающих естественное и поступательн
  • Инновация социальная

    Social innovation Новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии.
  • ИННОВАЦИЯ (И)

    процесс внедрения нового в различные сферы организационной и общественной деятельности, производства и промышленности, а также его результат - новшество. Изменение одного или нескольких элемент
  • инновация в речи

    speech innovation лат. innovatio ‘обновление’. - новая языковая форма, используемая говорящим в речи. Инновации могут приниматься речевым сообществом или отвергаться.
  • Открытая инновация

    Open innovation Инновация, предусматривающая привлечение на взаимовыгодных условиях партнеров на всех стадиях ее развития и осуществления, активное использование внешних инноваций и идей, открытые мод
  • ИННОВАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЕ

    (innovation) — процесс создания, распространения и использования новшества как практического средства для удовлетворения потребностей людей, общества. Термин «И.» первоначально связывался с изменени
  • маркетинговая инновация

    Marketing innovation Внедрение новых маркетинговых методов, включающее существенные изменения в дизайне или упаковке продукта, в его складировании, в выборе каналов сбыта, рекламе или ценовой политике. Ма
  • Организационная инновация

    Organizational innovation Внедрение новых организационных методов в деловую практику компании, организацию работ и рабочих мест или отношений с другими субъектами. Организационные инновации могут быть пред
  • Процессная инновация

    Process innovation Инновация, которая была использована в процессе производства, внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или поставки продукта. Производственные методы включа
  • Продуктовая инновация

    Product innovation Инновация, которая была внедрена на рынке, внедрение товаров или услуг, которые являются новыми или значительно улучшенными с точки зрения их характеристик или предполагаемого использ
  • внешняя инновация

    External innovation Инновация, осуществляемая компанией для вывода на рынок.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ (СИ)

    ориентация научных идей и технико- технологических разработок на реализацию новых видах продукции и услуг, на продвижение к потребителям и обеспечение их конкурентных преимуществ. Она предполаг
  • технологическая инновация

    Technological innovation Новые продукты и процессы, а также существенные технологические изменения в продуктах и процессах. Технологические инновации признаются осуществленными, если они были внедрены на р
  • внутренняя инновация

    Internal innovation Инновация, осуществляемая компанией для собственных целей.
  • закрытая инновация

    Closed innovation Инновация, реализуемая компанией на основе собственных идей и собственных ресурсов.
  • ИННОВАЦИИ КУЛЬТУРНЫЕ

    такие явления культуры, к-рых не было на предыдущей стадии развития культуры этноса, но к-рые появились на данной стадии и нашли себе место в общей совокупности культуры. Инновации могут появлятьс
  • ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ

    фактические расходы в денежной форме, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе предприятия (отрасли, региона, страны). В составе общих затрат
  • ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления - государства, церк
  • Инновации

    представляют собой открытие или изобретение новых образов, символов, норм и правил поведения, политических или социальных программ, направленных на изменение жизни людей, формирование нового тип
  • АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ

    ее инициаторы и обеспечивающие реализацию идеи. Их можно назвать «акторами» или «агентами» инноваций, выполняющих различные функции в инновационном процессе. Одни выступают как авторы идеи новш