(от лат. innovatio – введение чего-либо нового). Інноватор. Innovator. Согласно Р. Мертону (Robert Merton) человек, который преуспевает в достижении целей девиантными (Devious means), окольными средствами (путями) без страха быть пойманным (разоблаченным).
Социальные инноваторы: досуговые практики и культурное потребление
Абрамов Р. Н., Зудина А. А.
В статье рассматриваются вопросы потребительского поведения социальных инноваторов – людей, которые в силу жизненных обстоятельств и биографии экспериментируют с открывающимися институциональными возможностями и пользуются ими.
Культурное потребление и досуговые практики «Социальных инноваторов»: социологический анализ
Абрамов Роман Николаевич, Зудина Анна Алексеевна
Статья основана на анализе результатов исследований ФОМа, проведенных в рамках проекта «Люди XXI». Объектом анализа является поведение типологической группы «социальных инноваторов» в сфере культурного потребления и досуга.
В статье произведен анализ результатов социологического опроса жителей г. о. Тольятти с целью выявления уровня их готовности к инновационной деятельности.
"ИННОВАТОРЫ" КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРУППА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Мищенко Александр Сергеевич
На основании данных опросов и глубинных интервью, проведенных в 2013-2014 гг. в Санкт-Петербурге, подтверждается тезис о специфичности инноваторов как социально-профессиональной группы.
Самым мощным инструментом в конкурентной борьбе за рынки сбыта является патентование результатов научных исследований, закрепляющее право собственности на созданные разработчиком лекарства.
Как вырастить инноватора? Современный образ эффективного менеджера в образовании и практике управлен
Мазурина Марина Владимировна
Образование, отвечающее современным потребностям общества и рынка труда, позволяет сформировать у каждого учащегося способность быстро адаптироваться к современным социально-экономическим условиям.
Рассматривается вопрос о необходимости гуманитарного образования для становления инновационной личности, раскрывается механизм формирования духовно-нравственной культуры и целостности личности в процессе овладения гуманитарным зна
Королева Диана Олеговна, Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г.