В западной социологии в 1980-е гг. наметился поиск “теоретического” и “практического” основания перехода от многовариантного к монопарадигматическому статусу социологической науки. Представителями западной социологии была выдвинута идея интеграции социологического знания. Подобная идея исходит из гипотетической возможности объединения теорий, основывающихся на примате структурных элементов (т.е. “структурных теорий” и теорий “социального действия”), в одну “интегративную” социологическую теорию. Эта тенденция наиболее рельефно выявилась в теории “структурации” Э. Гидденса, интеграции теории “действия” и теории “систем” Ю. Хабермаса, интеграции социального действия и социального “порядка” Дж. Александера, теориях “микрооснования явлений микроуровня” С. Босуорта и Дж. Крепса, “интеграции рационального выбора с более макросоциологическими прблемами” М. Хечтера, “интегрированного подхода к социальному действию с системным поведением” Дж. Коулмена, “взаимотношения между действующими лицами и социальными отношениями” Б. Хиндесса, “интегративного обмена” Р. Эмерсона и проч.
В отличие от других парадигма “социального порядка” и “интегративная” социальная парадигма (Д. Тернер и Дж. Ритцер) ставят задачу выявить, на каких сторонах и чертах процесса институционализации в первую очередь основывается синтетическое решение теоретической проблемы порядка. Проблема порядка — это вопрос об условиях, при которых формируются, поддерживаются, изменяются и разрушаются различные образцы социальной организации.