(online survey, iнтэрнэт-даследванне) мы определяем как исследования, осуществляемые в интернете. Чтобы определить их статус в нашем словаре, классифицируем все исследовательское поле по двум основаниям: локализация объекта исследования и локализация проведения исследования. Эта достаточно очевидная классификация сталкивается с проблемой определений, связанной с отсутствием единого понимания терминологии, переведенной или калькированной с английского языка. Исследования, объект которых локализован в интернете, назовем исследованиями интернета независимо от того, где они осуществляются. Их объединяет общий объект, который исследуется методами, используемыми в реальной среде (см.: измерение интернет-аудитории), а также специальными методами, используемыми в среде интернета (методами интернет-исследований). Исследования, осуществляемые в среде интернета, независимо от того, где именно локализуется их объект, назовем интернет-исследованиями. Их объединяют методы исследования, применение и интерпретация которых в интернете и реальной среде могут различаться. Исследования интернета, осуществляемые методами интернетисследований, находятся на пересечении этих двух классов. Важным отличием методов интернет-исследований от методов исследований в реальной среде является непременное использование специализированного программного обеспечения для сбора и анализа данных. Анализ текстов, находящихся на корпоративных и персональных интернет-ресурсах, представлен в статье «Контентанализ». Методы интернет-опросов рассматриваются в одноименной статье.
Литература Онлайн-исследования в России 2.0 / Под редакцией Шашкина А. В., ДевяткоИ.Ф., Давыдова С. Г. М.: РИЦ «Северо-Восток», 2010. Онлайн-исследования в России 3.0 / Под редакцией Шашкина А. В., Девятко И.Ф., Давыдова С. Г. М.: Издательский дом «Кодекс», 2012. О. Терещенко
Интернет-исследования
Интернет-исследования
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016