ИСТОЧНИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ

Найдено 1 определение
ИСТОЧНИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ
носители информации о  соц. реальности, являющейся предметом социолог, исследования (1 | И.с. являются средством получения информации о предмете социолог, исследования. По происхождению И.с. можно разделить на два типа: естеств. и искусственные (3). Естеств. И.с., являясь артефактами, содержат непреднамеренную информацию о соц. реальности. Искусственные И.с. создаются самим исследователем с целью получения преднамеренной информации, например, путем социолог, опросов различных групп населения. Наличие репрезентативной (достоверной и полной) Источниковой информации является необходимым условием социолог, исследования. Определенное количество такой информации, рассматриваемое как единое и неделимое целое и используемое в качестве эмпирической основы научного исследования, получило название соц. факта (2,4).
Лит.: 1) Лубский А.В., Пронштейн АЛ . Некоторые теоретические и методические проблемы источниковедения массовых источников // Источниковедение отечественной истории. М., 1982; 2) Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1995; 3) Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 1998; 4) Данилевский И.Н., Кабанов В.В., Меду-шевская О.М., Румянцева М.Ф. Источниковедение. М., 1998. А .В. Лубский

Источник: Социология. Краткий тематический словарь. Феникс. 2001

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF

Источники угроз в контексте информационной безопасности: социологический аспект

Тлий Азамат Асланович
В статье рассматриваются основное содержание, понятие информационной безопасности, а также источники угроз и ключевые позиции по ее сохранению.
Читать PDF

Социологический анализ источников музыкальных предпочтений современных тинейджеров

Шевченко Елена Петровна
В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного автором в 2008-2010 гг.
Читать PDF

Источники конструирования исторической памяти пермских школьников (по материалам социологического ис

Красноборов Михаил Андреевич
Статья посвящена проблемам формирования исторической памяти и территориальной (локальной) идентичности у старшеклассников.