Организация, регулярно занимающаяся выпуском книг, газет, журналов, карт, плакатов, календарей, открыток и других видов медиапродукции, содержащей преимущественно текстовую и визуальную информацию, воспринимаемую пользователем с бумажного листа или с экрана, а также звукозаписей и различных видов программного обеспечения. В российской практике базовый термин «издательство» чаще применяется в книжном секторе медиаиндустрии, в то время как в газетно‑журнальном секторе чаще используется термин «издательский дом», а в звукозаписывающем (рекординговом) – международный термин «лейбл» (от англ. record label, дословно «звукозаписывающий лейбл») или «студия». В последнее время организации, в основном выпускающие медиапродукт для глобальной сети, активно используют термин «интернет‑издательство». В секторе выпуска программного обеспечения (в т. ч. компьютерных игр) единый термин пока не устоялся. Функционально любое издательство осуществляет агрегацию (упаковку) контента, согласно принятым в данном секторе медиаиндустрии творческим канонам и техническим стандартам. При этом производство контента может быть осуществлено или самим издательством (работающими в нем журналистами, разработчиками программного обеспечения), или внешними поставщиками (не работающими в нем авторами литературных сочинений, музыкальных произведений). На медиарынке издательство также берет на себя решение маркетинговых задач. Бизнес‑модель издательства (рекламная, клиентская, смешанная) определяется экономическими особенностями конкретного сектора медиаиндустрии. Издательства, специализирующиеся на печатной (бумажной) продукции, осуществляют ее подготовку к тиражированию и распространению, но, как правило, сами не занимаются непосредственным изготовлением копий и их дистрибуцией. Издательства, специализирующиеся на электронной продукции, на сегодняшний день могут сочетать в своей деятельности сразу все звенья цепочки создания ценности (производство, упаковку и распространение) в рамках цифровой среды.
Литература Интернет в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / под общ. ред. К. Р. Казаряна. – М.: ФАПМК, 2019. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред. В. В. Григорьева. – М.: ФАПМК, 2019.
0.00 байт